Форум инженеров по охране труда в Беларуси • Инструкция по инструктажам и комиссиям по проверке знаний
Страница 1 из 2

Инструкция по инструктажам и комиссиям по проверке знаний

Добавлено: 11 июл 2019 18:46
admin
Минтруда опубликовало проект изменений в 175-е постановление «Инструкция о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда» и 210-е постановление «О комиссиях для проверки знаний по вопросам охраны труда».

Замечания и предложения по проектам с соответствующими обоснованиями принимаются до 22.07.2019:

1. по почте по адресу: 220004, г.Минск, пр-т Победителей, 23, кор. 2, Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь , управление охраны и государственной экспертизы условий труда

2. по электронной почте: mlsp@mintrud.gov.by (с пометкой «управление охраны и государственной экспертизы условий труда»)

Основное требование к замечаниям — «Отрицая — предлагай». Не нужно никаких язвительных комментариев и вопросов. Свои размышления излагать четко и доходчиво. Указать пункт, абзац и свой вариант изложения.

Re: Инструкция по инструктажам и комиссиям по проверке знаний

Добавлено: 18 июл 2019 03:20
admin
Осилил 175-е постановление. Жду Ваших корректировок и замечаний. После исправлений скопировать в свое письмо и отправить в Минтруда

Предложения к проекту постановления «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 175»
1. По п.2.
под работами с повышенной опасностью понимаются работы, при выполнении которых на работающего могут воздействовать вредные и (или) опасные производственные факторы, для управления которыми требуется осуществить ряд обязательных организационных и технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работающих при выполнении этих работ
Удалить и оставить как сейчас — приложение с Типовым перечнем работ и ссылки на него по тексту.
Под такое определение подпадают 99% профессии и должностей. Вредные и (или) опасные факторы согласно ГОСТ 12.0.003-74* «Система стандартов безопасности труда. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация» присутствуют на всех рабочих местах.
По такой формулировке будут проходить стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда (далее — проверка знаний) все рабочие, которым ранее проводился только инструктаж. А по пункту 56 — большинство руководителей и специалистов должны будут проходить первичные и повторные инструктажи.
56. Первичный инструктаж на рабочем месте и повторный инструктаж могут не проводиться с лицами, которые не заняты на работах по монтажу, эксплуатации, наладке, обслуживанию и ремонту оборудования, использованию инструмента, хранению и применению сырья и материалов (за исключением работ с повышенной опасностью).

К примеру:

Рабочие:
Уборщик помещений (производственных, служебных) — патогенные микроорганизмы (при уборке санитарно-бытовых помещений);
Оператор копировальных и множительных машин — повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека (при работе на ксероксе);
Руководители и служащие:
Секретарь — нервно-психические перегрузки; повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека (при эксплуатации чайника, кофе-машины и т.п.);
Все кто на кухне может пользоваться чайником, микроволновкой, кофе-машиной и т.п.

2. В инструкции нет названия проверки знаний, которая проводится по окончании стажировки рабочих или после приема на работу руководителей и специалистов (самая первая).
Предлагаю ПЕРВИЧНАЯ. Такое название фигурирует в инструкции Госпромнадзора.

3. По п.7 абзац 2
О дате и месте проведения проверки знаний по вопросам охраны труда работники уведомляются не позднее чем за 15 дней, для остальных работающих дата и место проведения указанной проверки знаний устанавливаются по договоренности сторон до начала выполнения работ (оказания услуг).

Нет информации о сообщении РАБОТНИКУ даты ПЕРВИЧНОЙ проверки знаний, если его стажировка менее 15 дней.
Предлагаю конкретизировать, по каким проверкам знаний уведомлять работников и изложить пункт так

О дате и месте проведения периодической, повторная и внеочередной проверки знаний по вопросам охраны труда работники уведомляются не позднее чем за 15 дней, для остальных работающих дата и место проведения указанной проверки знаний устанавливаются по договоренности сторон до начала выполнения работ (оказания услуг).

4. По п.9 и п.23

9. Очередная проверка знаний работающих проводится до истечения действующей проверки знаний по вопросам охраны труда.

23. Рабочие, занятые на работах с повышенной опасностью, а также на объектах, поднадзорных контролирующим (надзорным) органам, проходят периодическую проверку знаний по вопросам охраны труда …

Нужно единообразие в названии проверки знаний. Изложить пункт 9 в следующей редакции:

9. Периодическая проверка знаний работающих проводится до истечения действующей проверки знаний по вопросам охраны труда.

5. По п.9
6. 9. Очередная проверка знаний работающих проводится до истечения действующей проверки знаний по вопросам охраны труда.

Требование до истечения требует пояснения, т.к. не понятно какой день является истечением. Например, проверка знаний прошла 01.02.2018, следующая проверка знаний должна пройти 31.01.2019 или 01.02.2019? А если на эти дни приходятся выходные и праздничные дни, почему нельзя провести проверку знаний утром, не допуская работников к работе до ее проведения?

7. По п.21
21. Во время стажировки рабочие выполняют работу под руководством назначенных приказом (распоряжением) руководителя организации либо уполномоченных им должностных лиц мастеров, бригадиров, инструкторов и высококвалифицированных рабочих, имеющих стаж практической работы по данной профессии или виду работ не менее трех лет.

Помимо мастеров еще есть производители работ, начальники смен и другие руководители и специалисты, которые могут проводить стажировку. Кто такие бригадиры? Есть в законодательстве такая профессия или должность?

Предлагаю изложить это предложение так:

21. Во время стажировки рабочие выполняют работу под руководством назначенных приказом (распоряжением) руководителя организации либо уполномоченных им должностных лиц руководителем стажировки — руководителей, специалистов и высококвалифицированных рабочих, имеющих стаж практической работы по данной профессии или виду работ не менее трех лет.

Введение термина «руководитель стажировки» необходимо, т.к. он используется в предложении 2 и 3 пункта 21.

8. По п.21
21 … За руководителем стажировки может быть закреплено не более двух рабочих.

Предлагаю убрать ограничение по максимальному количеству закрепленных рабочих.
При формировании участка, открытии нового производства, массовом приеме на работу невозможно соблюсти данное требование. Представьте, что принимаются на работу 10, 20 и более работников. Где взять столько руководителей, специалистов или высококвалифицированных работников

Предлагаю данное предложение 2 удалить.

9. По п.22
22. Руководитель организации с учетом требований соответствующих технических нормативных правовых актов, локальных правовых актов утверждает перечень профессий рабочих, которые должны проходить стажировку, и устанавливает ее продолжительность (не менее двух рабочих дней) в зависимости от квалификации рабочих и видов выполняемых ими работ.

С учетом изложенных мною аргументов в п.1 настоящих Предложений предлагаю вернуться к Типовому перечню работ с повышенной опасностью.

10. По п.24, 44
24. … Запись о прохождении проверки знаний по вопросам охраны труда вносится в протокол проверки знаний по вопросам охраны труда и удостоверение по охране труда.
44. Руководителям и специалистам, прошедшим проверку знаний по вопросам охраны труда, выдается удостоверение по охране труда.

Предлагаю сделать рекомендацией применение удостоверений по охране труда. Удостоверение изготавливается из не износостойких материалов, требуют дополнительных финансовых и человеческих ресурсов, при наличии нескольких специальностей их может быть несколько. Кто пожелает — может применять удостоверение по охране труда.
От наличия удостоверения уровень безопасности на рабочем месте не возрастет.

Предлагаю здесь и по тексту писать:
… удостоверение по охране труда (в случае его применения).

11. По п.28
28. Организации, которые привлекают к работам (оказанию услуг) в период прохождения практики, производственного обучения, стажировки, проводимыми в соответствии со статьей 30 Кодекса Республики Беларусь об образовании, обучающихся в учреждениях образования, проводят их обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда в соответствии с настоящей Инструкцией.

Конкретизируйте, пожалуйста, в соответствии с каким пунктом Инструкции проводится обучение данных лиц? Обучение с присвоением профессии (п.18)? Производственное обучение (п.19)?
Инструктаж и проверку знаний данным лицам нужно проводит в объеме инструкций, по которым проводят первичный инструктаж по профессии? Получается, мы должны их обучить по профессии? Но минимальный срок обучения по профессии — 2-3 месяца. Практика закончится, а обучение будет продолжаться.

12. По п.34.3
34.3. специалисты отделов эксплуатации и капитального строительства, производственно-технических отделов, энергетической, пылевентиляционной, геологической, маркшейдерской и технологической служб; другие должностные лица, которые проводят проверку знаний по вопросам охраны труда у подчиненных работников, а также непосредственно отвечают за пожарную безопасность, безаварийную эксплуатацию объектов;

Лица, «которые проводят проверку знаний по вопросам охраны труда» — это члены комиссий для проверки знаний по вопросам охраны труда, которые указаны в пункте 38 проекта Инструкции.
Проверка знаний лиц, ответственных за пожарную безопасность не входит в компетенцию Минтруда.
Предлагаю изложить в следующей редакции:

34.3. специалисты отделов эксплуатации и капитального строительства, производственно-технических отделов, энергетической, пылевентиляционной, геологической, маркшейдерской и технологической служб; другие должностные лица, ответственные за обеспечение охраны труда в структурных подразделениях организации, непосредственно ответственные за безаварийную эксплуатацию объектов;

13. По п.45
45. …
Внеочередная проверка знаний по вопросам охраны труда руководителей организаций кроме случаев, указанных в части первой настоящего пункта, проводится также при происшедших несчастных случаях на производстве с тяжелыми последствиями (при наличии вины работодателя в этом несчастном случае).

Предлагаю дополнить список должностным лицом организации, ответственного за организацию охраны труда и изложить в следующей редакции:

45. …
Внеочередная проверка знаний по вопросам охраны труда руководителей организаций и должностных лиц организаций, ответственных за организацию охраны труда кроме случаев, указанных в части первой настоящего пункта, проводится также при происшедших несчастных случаях на производстве с тяжелыми последствиями (при наличии вины работодателя в этом несчастном случае).

14. По п.46
46. Руководители и специалисты, выполняющие работы по профессиям рабочих или отдельным видам работ с повышенной опасностью, проходят обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда в соответствии с главой 2 настоящей Инструкции.

Если дальше применять Типовой перечень работ с повышенной опасностью, то выражение «отдельные виды» имеет место быть. В противном случае, с учетом определения данного в пункте 2 проекта Инструкции, оно не имеет смысла.

15. По п.47
47. По характеру и времени проведения инструктаж по охране труда подразделяют на:
вводный;
первичный на рабочем месте;
повторный;
внеплановый;
целевой.


В виду того, что в Инструкции нет других первичных инструктажей кроме как на рабочем месте, предлагаю назвать его просто — первичный. В Журнале регистрации инструктажа все равно нет места и никто не пишет полное название первичного инструктажа.

16. По п.49
49. Вводный инструктаж проводится по утвержденной руководителем организации программе (инструкции), которая разрабатывается с учетом специфики деятельности организации на основании типового перечня вопросов программы вводного инструктажа по охране труда согласно приложению.

Нужно разделить объем вводного инструктажа для работающих и работников других организаций, которым нет смысла рассказывать про трудовой договор и порядок расследования несчастных случаев.
Предлагаю изложить абзац 1 пункта 49 в следующей редакции:

49. Вводный инструктаж работающим проводится по утвержденной руководителем организации программе (инструкции), которая разрабатывается с учетом специфики деятельности организации на основании типового перечня вопросов программы вводного инструктажа по охране труда согласно приложению, работникам, указанным в абзаце 4 пункта 48 настоящей Инструкции — в объеме разделов 1, 2, 4, 9 (только действия при несчастном случае), 11 (противопожарный режим, места для курения) типового перечня вопросов программы вводного инструктажа по охране труда согласно приложению.

17. По п.50
50. При территориальной удаленности структурного подразделения руководителем организации могут возлагаться обязанности по проведению вводного инструктажа на руководителя данного структурного подразделения. Регистрация вводного инструктажа в этом случае осуществляется в журнале регистрации вводного инструктажа по месту его проведения.

В строительных организациях у одного структурного подразделения объекты могут располагаться на удалении друг от друга до 100 километров и более. Когда на территории объектов выполняют работы командированные или работники других организаций, участвующие в производственном или выполняющие работы на территории объекта на выделенном участке, начальник структурного подразделения физически не может оказаться одновременно на двух и более объектах. Даже если он поедет по всем объектам последовательно, то на последний объект он может приехать в конце рабочего дня, а может и не успеть и приехать на следующий день. Тоже касается и инженера по охране труда. Как и руководитель структурного подразделения, он может кататься на инструктажи весь день.
Предлагаю в таком случае передать функцию проведения вводного инструктажа ответственному лицу на объекте, прошедшему проверку знаний по вопросам охраны труда.
Предлагаю изложить пункт в следующей редакции:

50. При территориальной удаленности объектов организации и структурного подразделения руководителем организации могут возлагаться обязанности по проведению вводного инструктажа работающим на руководителя данного структурного подразделения, а работникам, указанным в абзаце 4 пункта 48 настоящей Инструкции — на лицо, прошедшее проверку знаний по вопросам охраны труда и назначенное приказом руководителя организации. Регистрация вводного инструктажа в этом случае осуществляется в журнале регистрации вводного инструктажа по месту его проведения.

18. По п.51
51. Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте (далее - первичный инструктаж на рабочем месте) до начала работы проводят с работающими:
принятыми на работу;
при переводе или перемещении из одного подразделения в другое или с одного объекта на другой;
участвующими в производственном процессе.

Согласно пунктам 5 и 6 проекта инструкции первичный инструктаж проводится с работниками, совмещающими несколько профессий (должностей) и замещающими временно отсутствующих работников.
Предлагаю изложить абзац 2 данного пункта в следующей редакции:

принятыми на работу, совмещающими несколько профессий (должностей) и замещающими временно отсутствующих работников;

При перемещении работника из одного подразделения в другое или с одного объекта на другой требования инструкций по охране труда, по которым проводится первичный инструктаж, не изменяются (п. 54 проекта Инструкции). Поэтому проводить каждый раз первичный инструктаж бессмысленно и похоже на формализм. Тем более, если у работающего есть совмещаемые профессии.
Пример 1.
Плотник инструктируется по инструкциям по охране труда №№ 1, 2, 3, 4, 5. У него есть смежная специальность арматурщик (инструктируется по инструкции по охране труда № 6) и бетонщик (инструктируется по инструкции по охране труда № 7). Если следовать требованиям пункта 51 проекта Инструкции, первичный инструктаж необходимо провести по трем профессиям и сделать три записи в Журнале. Однако при смене объекта в его инструкциях требования по охране труда не изменяются. Данного работника необходимо ознакомить с проектом производства работ, который на разных объектах имеет разный состав требований безопасности.
Пример 2.
01.07.2019 работник перешел с одного Объекта на другой Объект. В этот день, 01.07.2019, помимо первичного инструктажа ему необходимо провести повторный инструктаж по охране труда. Согласно требованиям проекта Инструкции необходимо провести первичный инструктаж по его инструкциям, а затем по тем же инструкциям повторный. Все это оформить двумя записями.
Предлагаю удалить абзацы 3 и 4 пункта 51 проекта Инструкции.

19. По п.52
52. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится также с работниками других организаций, в том числе командированными, при участии их в производственном процессе.

Не указано, кто должен проводить первичный инструктаж. Если ответственное лицо, на территории которого будут выполняться работы, то откуда он возьмет инструкции по охране труда работника другой организации.
Если рассматривать строительную отрасль, то работникам других организаций полезнее ознакомиться с проектом производства работ, а не рассказывать его инструкции.
Предлагаю удалить данный пункт.

20. По п.56
56. Первичный инструктаж на рабочем месте и повторный инструктаж могут не проводиться с лицами, которые не заняты на работах по монтажу, эксплуатации, наладке, обслуживанию и ремонту оборудования, использованию инструмента, хранению и применению сырья и материалов (за исключением работ с повышенной опасностью).

Если следовать определению термина «работы с повышенной опасностью» согласно пункту 2 проекта Правил, то первичный и повторный инструктаж должен проводиться 99% работающим организации (смотрите п.1 моих предложений к проекту Инструкции).

21. По п.63
Потеряли информацию о допуске работника к самостоятельной работе. Согласно пункту 26 проекта Инструкции:
26. Допуск рабочих к самостоятельной работе осуществляется руководителем организации (структурного подразделения) и оформляется приказом, распоряжением либо записью в журнале регистрации инструктажа по охране труда или личной карточке по охране труда (в случае ее применения).
Дополнить пункт 63.2 после слов «подпись работающего, прошедшего стажировку» следующими словами:
«; фамилия, инициалы и подпись руководителем организации (структурного подразделения) проводившего проверку знаний»

22. По п.64.2
Потеряли информацию о допуске работника к самостоятельной работе. Согласно пункту 26 проекта Инструкции:
26. Допуск рабочих к самостоятельной работе осуществляется руководителем организации (структурного подразделения) и оформляется приказом, распоряжением либо записью в журнале регистрации инструктажа по охране труда или личной карточке по охране труда (в случае ее применения).
Дополнить пункт 64.2 после слов «подпись работающего, прошедшего стажировку» следующими словами:
«; фамилия, инициалы и подпись руководителем организации (структурного подразделения) проводившего проверку знаний»

23. По п.67
67. При регистрации внепланового инструктажа в журнале регистрации инструктажа по охране труда указывается причина его проведения.

Согласно пункту 64.1. причина проведения внепланового инструктажа указывается так же при регистрации в личной карточке по охране труда (в случае ее применения).
Изложить пункт 67 в следующей редакции:

67. При регистрации внепланового инструктажа указывается причина его проведения.

P.S. Для простоты восприятия написанного лучше скачать вложенный файл. Там есть выделения цитат курсивом и акцентирование внимания жирным шрифтом.

Re: Инструкция по инструктажам и комиссиям по проверке знаний

Добавлено: 18 июл 2019 08:27
polevchyk
50. При территориальной удаленности объектов организации и структурного подразделения руководителем организации могут возлагаться обязанности по проведению вводного инструктажа работающим на уполномоченного приказом (распоряжением) руководителя обьекта, а работникам, указанным в абзаце 4 пункта 48 настоящей Инструкции — на лицо, прошедшее проверку знаний по вопросам охраны труда и назначенное приказом руководителя организации. Регистрация вводного инструктажа в этом случае осуществляется в журнале регистрации вводного инструктажа по месту его проведения.
Не во всех оргах есть отдельные структурные подразделения в том смысле в каком они отражены в ексд (мой случай)

Re: Инструкция по инструктажам и комиссиям по проверке знаний

Добавлено: 18 июл 2019 10:16
polevchyk
п. 48 в части : "вводный инструктаж по охране труда проводит инженер по охране труда (индивидуальный предприниматель, аккредитованный на оказание услуг в области охраны труда выполняющий функции специалиста по охране труда привлекаемый по договору), руководитель и специалист на которого возложены эти обязанности".
Тем более что Минтруд сам дал ответ о возможности такого варианта но им видать проще самим отвечать на такие вопросы или что чаще всего переадресовывать на управления по труду

Re: Инструкция по инструктажам и комиссиям по проверке знаний

Добавлено: 18 июл 2019 10:20
admin
polevchyk писал(а):
18 июл 2019 10:16
проще самим отвечать на такие вопросы или что чаще всего переадресовывать на управления по труду
Так если мы наняли ИП аккредитованного на оказание услуг в области охраны труда как специалиста по охране труда то какие могут быть вопросы?

Re: Инструкция по инструктажам и комиссиям по проверке знаний

Добавлено: 18 июл 2019 11:00
polevchyk
ну и еще может быть все таки п. 60 оставить в старой редакции. А то получается всех начальников стр подр отправлять на ПЗ и их замов.

Re: Инструкция по инструктажам и комиссиям по проверке знаний

Добавлено: 18 июл 2019 16:32
BMP
admin писал(а):
18 июл 2019 03:20
Осилил 175-е постановление. Жду Ваших корректировок и замечаний. После исправлений скопировать в свое письмо и отправить в Минтруда
Подписываюсь под всеми замечаниями :) Спасибо за такой ценный материал для размышлений, Александр. По некоторым пунктам вы озвучили то, о чем мы уже устали возмущаться и сложили руки от бессилия.
Вместе с тем, есть еще непонятные вопросы. Например:
1. в п.32,33 говорится о стажировке специалистов,принятых или переведенных на работы, связанные с ведением технологических процессов.... Непонятно, в каком объеме проводится, как оформляются итоги такой стажировки. Это какой-то допуск к исполнению обязанностей, где фиксируется этот допуск? Не достаточно ли провести проверку знаний в течение месяца со дня назначения и оформить протокол ПЗ?
2. п.56, второй абзац:
"Перечень профессий и должностей работников, освобождаемых от
первичного инструктажа на рабочем месте и повторного инструктажа,
составляется службой охраны труда с участием профсоюза и
утверждается руководителем организации."
Почему это перечень согласовывается с профсоюзом, а для остальных перечней, упомянутых в проекте постановления достаточно утверждения руководителя? По какому принципу определяется необходимость участия профсоюзов в составлении этого перечня?
Предложение: определить единый порядок утверждения и согласования перечней, о которых упоминается в п.22,23,43,56 проекта новой инструкции
3.Согласна с предложением admin по формулировке другой редакции абзаца 2 п.51 и с предложением удалить абзацы 3 и 4.
И для убедительности дополню еще несколькими примерами.
Пример1: В рамках оптимизации численности и изменения структуры организации "Цех вентиляции и пневмотранспорта", в составе которого было два участка, был преобразован в "Участок вентиляции, пневмотранспорта и кондиционирования" (объединили два участка), а участок вошел в структуру "Отдела главного механика". Все обслуживаемое оборудование, местонахождения мастерских - все осталось прежним. Рабочие цеха вентиляции и пневмотранспорта были перемещены по доп.соглашению к контракту на участок вентиляции и кондиционирования. Если руководствоваться абзацем 3 п.51, то с ними следует проводить первичный инструктаж? По тем же самым инструкциям? (Ведь при смене разработчика инструкции не пересматриваются)...
Пример 2 (когда-то о нем на форуме писала):работники по имеющейся смежной профессии по несколько раз в течение квартала по приказу "О временном переводе по производственной необходимости" переводятся в другой цех на несколько дней. И каждый раз с ними проводят первичный инструктаж!
4. Вопрос по срокам проведения повторного инструктажа.
Пример: были переработаны все инструкции по ОТ по предписанию инспектора, изменена нумерация инструкций согласно нового перечня инструкций. Проведен внеплановый инструктаж после их утверждения. Вопрос: когда проводится повторный инструктаж: не позднее 6 месяцев после проведения предыдущего повторного инструктажа или не позднее 6 месяцев после внепланового инструктажа?
Предложение: п.55 дополнить и изложить в подобной редакции :
"Повторный инструктаж по охране труда (далее - повторный
инструктаж) проводится с работающими не реже одного раза в шесть
месяцев со дня предыдущего повторного инструктажа (или не позднее 6 месяцев со дня проведения первичного инструктажа или внепланового инструктажа в случае ввода в действие новой инструкции по ОТ) по инструкциям по охране труда для профессий и (или) видов
работ (услуг) или программе первичного инструктажа на рабочем месте.

Простите, если сумбурно написала... И еще подскажите правильно поступить: как я понимаю, я должна скопировать Ваши предложения, admin , добавить свои и отправить все это сайт Минтруда? :oops:

Re: Инструкция по инструктажам и комиссиям по проверке знаний

Добавлено: 18 июл 2019 17:03
admin
BMP писал(а):
18 июл 2019 16:32
1. в п.32,33 говорится о стажировке специалистов,принятых или переведенных на работы, связанные с ведением технологических процессов.... Непонятно, в каком объеме проводится, как оформляются итоги такой стажировки. Это какой-то допуск к исполнению обязанностей, где фиксируется этот допуск? Не достаточно ли провести проверку знаний в течение месяца со дня назначения и оформить протокол ПЗ?
Если для Вас это не актуально, то не заморачивайтесь. Это практикуется в нефтехимии и энергетике. Они знают, что делать.
BMP писал(а):
18 июл 2019 16:32
4. Вопрос по срокам проведения повторного инструктажа.
Внеплановый потому так и называется, что проводится вне плана. Поэтому отсчет идет от первичного и далее после повторного.

Re: Инструкция по инструктажам и комиссиям по проверке знаний

Добавлено: 18 июл 2019 18:14
admin
BMP писал(а):
18 июл 2019 16:32
И еще подскажите правильно поступить: как я понимаю, я должна скопировать Ваши предложения, admin , добавить свои и отправить все это сайт Минтруда?
Замечания и предложения по проектам с соответствующими обоснованиями принимаются до 22.07.2019:

1. по почте по адресу: 220004, г.Минск, пр-т Победителей, 23, кор. 2, Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь , управление охраны и государственной экспертизы условий труда

2. по электронной почте: mlsp@mintrud.gov.by (с пометкой «управление охраны и государственной экспертизы условий труда»)

Выберите удобный для Вас вариант.

Re: Инструкция по инструктажам и комиссиям по проверке знаний

Добавлено: 18 июл 2019 20:50
Василий
Я предлагаю вообще исключить норму про предупреждение о проведении проверки знаний за пятнадцать дней. Зачем кого-то предупреждать и в чем практическая польза от этого. Периодическая проверка связи знаний проводиться регулярно, и взрослый человек способен запомнить, что без ее работать нельзя. Внеплановые ПЗ отдельная тема. Если работничек нарушает, ему назначают проверку знаний. Логика подсказывает что человека который не знает требования безопасности отстранить от работы следует. И если оставляем пятнадцать дней то зарплаты за этот период не будет совсем. Опять же, форма уведомления не определена... Заказным письмом может :D Под роспись не удобно.

Re: Инструкция по инструктажам и комиссиям по проверке знаний

Добавлено: 18 июл 2019 21:30
admin
Уведомляйте как Я -> https://otb.by/articles/uvedomlenie-o-proverke-znanij

Re: Инструкция по инструктажам и комиссиям по проверке знаний

Добавлено: 18 июл 2019 22:14
polevchyk
А ещё прикол в том что стажировку можно установить допустим 5 дней а пз после стажировки и как тогда уведомить работника о пз за 15 дней

Re: Инструкция по инструктажам и комиссиям по проверке знаний

Добавлено: 19 июл 2019 11:23
BMP
Если для Вас это не актуально, то не заморачивайтесь. Это практикуется в нефтехимии и энергетике. Они знают, что делать.
Однако, мой рьяный коллега, взяв "под козырек" исполнение п.37 действующей Инструкции, уже подготовил к утверждению такой перечень, куда включил всех мастеров и начальников производственных участков, электро-участков, котельной, ремонтно-строительного участка, инженеров-технологов! Для исключения "перегибов" на местах не мешало бы как-то конкретизировать...

Re: Инструкция по инструктажам и комиссиям по проверке знаний

Добавлено: 19 июл 2019 11:59
admin
Этим пунктом Минтруда дало право, а не обязанность. Дальше каждый принимает решение сам

Re: Инструкция по инструктажам и комиссиям по проверке знаний

Добавлено: 19 июл 2019 13:05
admin
Замечания к 210-му постановлению:

Предложения к проекту постановления «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2008 г. № 210»


Положение о комиссии местного исполнительного и распорядительного органа для проверки знаний по вопросам охраны труда


1. По п.п.8.2. абзац 3
8.2. …
Билеты для проверки знаний разрабатываются на основе перечня вопросов для обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей и специалистов, определяемого Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, и утверждаются председателем комиссии;

В пункте 43 175-го постановлении Минтруда проверка знаний по вопросам охраны труда (далее — проверка знаний) руководителей и специалистов проводится по перечню вопросов или билетам:
43. С учетом специфики производственной деятельности разрабатывается перечень вопросов (билеты) для проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей и специалистов, указанных в пунктах 34 – 40 настоящей Инструкции.

Изложить абзац в следующей редакции:

8.2. …
Перечень вопросов (билеты) для проверки знаний разрабатываются на основе перечня вопросов для обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей и специалистов, определяемого Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, и утверждаются председателем комиссии;

2. По п.п.8.3.
Дополнить п.п.8.3. абзацем два следующего содержания:

Проверка знаний по вопросам охраны труда, осуществляемая путем тестирования с применением компьютерной техники, проводится одним членом комиссии.

3. По п.п.8.5.
8.5. лицам, прошедшим проверку знаний по вопросам охраны труда, выдается удостоверение по охране труда, подписанное председателем (заместителем председателя) комиссии, представителем Департамента государственной инспекции труда, с печатью местного исполнительного и распорядительного органа.

Подпунктом 8.4. установлено, что второй экземпляр протокола проверки знаний или его копия выдается работнику, прошедшему проверку знаний. Предлагаю сделать рекомендацией применение удостоверений по охране труда. Удостоверение изготавливается из не износостойких материалов, требуют дополнительных финансовых и человеческих ресурсов, при наличии нескольких специальностей их может быть несколько. Кто пожелает — может применять удостоверение по охране труда.
От наличия удостоверения уровень безопасности на рабочем месте не возрастет.
Предлагаю изложить подпункт в следующей редакции:

8.5. лицам, прошедшим проверку знаний по вопросам охраны труда, выдается удостоверение по охране труда (в случае его применения в организации), подписанное председателем (заместителем председателя) комиссии, представителем Департамента государственной инспекции труда, с печатью местного исполнительного и распорядительного органа.

4. По п.п.9-1
Переименовать в п.п. 9.3.
Предлагаю «добавить к руководителю» должностных лиц организаций, ответственных за организацию охраны труда в организации.
Изложить данный пункт в следующей редакции:

9.3. Внеочередная проверка знаний по вопросам охраны труда руководителей организаций и должностных лиц, ответственных за организацию охраны труда в организации, подчиненных местному исполнительному и распорядительному органу и входящих в его состав (систему), а также организаций, которые не являются подчиненными организациями республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, других вышестоящих организаций, расположенных на территории района местного исполнительного и распорядительного органа проводится при допущении несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями (при наличии вины работодателя в этом несчастном случае.


Положение о комиссии организации для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда


5. По п.11
11. Внеочередная проверка знаний работающих по вопросам охраны труда проводится в случаях, предусмотренных пунктами 29 и 43 Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 175.

Если брать проект Инструкции 175-го постановления, то это пункты 25 и 45.

6. По п.11 абзац 2
11. …
Внеочередная проверка знаний по вопросам охраны труда руководителей структурных подразделений организации проводится в комиссии организации при допущении несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями (при наличии вины работодателя в этом несчастном случае).

Предлагаю дополнить руководителей лицами допустившими нарушение законодательства об охране труда и не ограничиваться тяжестью несчастного случая. Изложить абзац 2 пункта 11 в следующей редакции:

11. …
Внеочередная проверка знаний по вопросам охраны труда лиц, допустивших нарушения актов законодательства о труде и об охране труда, технических нормативных правовых актов, локальных правовых актов, которые повлекли несчастный случай на производстве, а также руководителей структурных подразделений организации при допущении несчастных случаев на производстве проводится в комиссии организации.

7. По п.п. 13, 14
13. Билеты для проверки знаний руководителей и специалистов по вопросам охраны труда разрабатываются …
14. Билеты для проверки знаний работающих по рабочим профессиям по вопросам охраны труда разрабатываются …

В пункте 43 постановления Минтруда 175-го постановлении проверка знаний по вопросам охраны труда (далее — проверка знаний) руководителей и специалистов проводится по перечню вопросов или билетам:
43. С учетом специфики производственной деятельности разрабатывается перечень вопросов (билеты) для проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей и специалистов, указанных в пунктах 34 – 40 настоящей Инструкции.

Изложить пункт 13 в следующей редакции:

13. Перечень вопросов (билеты) для проверки знаний руководителей и специалистов по вопросам охраны труда разрабатываются …

Нужно привести к единообразию подходы к проверке знаний работающих по вопросам охраны труда — проводить проверку знаний у рабочих по перечню вопросов или билетам.
Изложить пункт 14 в следующей редакции:

14. Перечень вопросов (билеты) для проверки знаний работающих по рабочим профессиям по вопросам охраны труда разрабатываются …

8. По п. 15
15. Протокол проверки знаний по вопросам охраны труда должен содержать следующие сведения:
причина внеочередной проверки знаний;

Нет графы «Причина проверки знаний». Не знаю задумки разработчика, возможно правильно, что нет названия вида проверки знаний (первичная, внеочередная и т.п.). Вариант интересный. Может коллеги еще выскажутся.

9. По п. 16
16. Удостоверение по охране труда должно содержать следующие реквизиты:

Предлагаю сделать рекомендацией применение удостоверений по охране труда. Удостоверение изготавливается из не износостойких материалов, требуют дополнительных финансовых и человеческих ресурсов, при наличии нескольких специальностей их может быть несколько. Кто пожелает — может применять удостоверение по охране труда.
От наличия удостоверения уровень безопасности на рабочем месте не возрастет.
Предлагаю изложить пункт в следующей редакции:

16. Удостоверение по охране труда (в случае его применения в организации) должно содержать следующие реквизиты:

10. По п. 16
16. …
Допускается в удостоверении по охране труда отражать сведения о проверках знаний, включающие: дату проверки знаний; причину проверки знаний по вопросам охраны труда;

В протоколе проверки знаний в проекте Инструкции нет графы «причина проверки знаний», а в удостоверении вы указывает. Нужно убрать в удостоверении или ввести в протоколе.