Форум инженеров по охране труда в Беларуси • Стажировка водителей
Страница 1 из 2

Стажировка водителей

Добавлено: 01 дек 2011 13:45
6230
Есть "Инструкция о порядке допуска к работе водителя автомобильного транспортного" в которой говориться о необходимости стажировки водителей автобусов и такси. Как правильно оформить допуск к самостоятельной работе водителей других категорий ТС при приёме на работу и пересадке с одной марки автомобиля на другую (и с одной водительской категории на другую к примеру с С на Е). Есть ли какая нормативка?

Re: Стажировка водителей

Добавлено: 01 дек 2011 14:01
profob
27. Допуск водителей к самостоятельной работе осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке допуска к работе водителя автомобильного транспортного средства, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 2 декабря 2002 г. N 42.
28. После прохождения водителями стажировки допуск их к самостоятельной работе осуществляется на основании заключений водителя-наставника и комиссии перевозчика. Ответственность за организацию и проведение стажировки возлагается на руководителя перевозчика.

(гл. 9, Приказ Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 10.06.2010 N 286-Ц "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности автомобильного перевозчика в сфере безопасности дорожного движения")

Re: Стажировка водителей

Добавлено: 01 дек 2011 16:20
6230
С Вами согласен, но эта инструкция регламентирует стажировку только водителей автобусов и такси, а как быть с водителями легковых и грузовых автомобилей.

Re: Стажировка водителей

Добавлено: 01 дек 2011 16:49
profob
Совершенно верно, специальные требования к стажировке установлены упомянутой инструкцией для водителей, осуществляющих перевозки пассажиров. А для "простых" водителей можно применить "обычные" правила:
23. Рабочие, принятые или переведенные на работы с повышенной опасностью либо имеющие перерыв в выполнении указанных работ более 1 года, к самостоятельной работе допускаются после прохождения стажировки и проверки знаний по вопросам охраны труда.
24. Во время стажировки рабочие выполняют работу под руководством назначенных приказом (распоряжением) руководителя организации, мастеров, бригадиров, инструкторов и высококвалифицированных рабочих, имеющих стаж практической работы по данной профессии или виду работ не менее трех лет. За руководителем стажировки может быть закреплено не более двух рабочих. Руководители стажировки и рабочие, проходящие стажировку, должны быть ознакомлены с приказом (распоряжением) о прохождении стажировки.
При невозможности обеспечить в микроорганизациях прохождение рабочими стажировки в порядке, предусмотренном частью первой настоящего пункта, допускается ее прохождение в другой организации, где имеются аналогичные профессии, выполняются аналогичные виды работ.
(часть вторая п. 24 введена постановлением Минтруда и соцзащиты от 27.06.2011 N 50)
25. Руководитель организации с учетом требований соответствующих нормативных правовых актов утверждает перечень профессий рабочих, которые должны проходить стажировку, и устанавливает ее продолжительность (не менее двух рабочих дней) в зависимости от квалификации рабочих и видов выполняемых ими работ.

(гл. 2, Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008 N 175 (ред. от 27.06.2011) "Об утверждении Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда")

В названной инструкции 175: "36.Эксплуатация.. транспортных средств.." относится к работам с повышенной опасностью

Re: Стажировка водителей

Добавлено: 01 дек 2011 16:51
admin
Я бы их стажировал по 175 постановлению:
22. Рабочие, имеющие перерыв в работе по профессии более трех лет, проходят стажировку на рабочем месте (далее - стажировка) перед допуском к самостоятельной работе.
23. Рабочие, принятые или переведенные на работы с повышенной опасностью либо имеющие перерыв в выполнении указанных работ более 1 года, к самостоятельной работе допускаются после прохождения стажировки и проверки знаний по вопросам охраны труда.
25. Руководитель организации с учетом требований соответствующих нормативных правовых актов утверждает перечень профессий рабочих, которые должны проходить стажировку, и устанавливает ее продолжительность (не менее двух рабочих дней) в зависимости от квалификации рабочих и видов выполняемых ими работ.
Других ссылок на допуск и стажировку водителей я не знаю.

Re: Стажировка водителей

Добавлено: 01 дек 2011 16:52
admin
Пока писал уже ответили :)

Re: Стажировка водителей

Добавлено: 05 дек 2011 08:45
6230
Спасибо большое за разъяснение, а то я сомневался в достаточности применения стажировки, для некоторых водителей, по 175 Постоновлению МТиСЗ РБ

Re: Стажировка водителей

Добавлено: 05 дек 2011 15:18
6230
Изучив (гл. 2, Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008 N 175 (ред. от 27.06.2011) "Об утверждении Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда") появился вопрос.
Согласно настоящего постановления п.28 (....Запись о прохождении проверки знаний по вопросам охраны труда вносится в УДОСТОВЕРЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции и личную карточку по охране труда (если она применяется) по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции).
Таким образом:
1.при приёме на работу водителя автобуса наниматель обязан (согласно Инструкциио порядке допуска к работе водителя автомобильного транспортного средства, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 2 декабря 2002 г. N 42) назначить стажировку и по её результатам на основании заключения водителя-наставника и комиссии издать приказ о допуске к самос тоятельной работе.
2. при приёме на работу водителя грузового автомобиля наниматель обязан проводить стажировку согласно (Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008 N 175 "Об утверждении Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда") по результатам которой организовывает проверку знаний и выдает УДОСТОВЕРЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, после чего приказом допускает к самостоятельной работе.
3. при приёме на работу после стажировки и слесарю по ремонту автомобилей также должно выдаваться УДОСТОВЕРЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА.
Все трое работников (водитель автобуса, грузовика и слесарь) попадают под профессии с повышенной опасностью, а значит и водителю автобуса наниматель обязан выдать УДОСТОВЕРЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА.
Готовлю у себя приказ об утверждении перечня профессий подлежащих стажировке и проверке знаний и т.д. и ненезнаю как грамотно его написать, совсем запутался.
Надоли эти удостоверния по охране труда? согласно этому постановлению № 175 их нужно выдавать чуть ли не уборщице которая на лестноце будет окна мыть. :?

Re: Стажировка водителей

Добавлено: 05 дек 2011 16:17
profob
6230 писал(а): Готовлю у себя приказ об утверждении перечня профессий подлежащих стажировке и проверке знаний и т.д. и ненезнаю как грамотно его написать, совсем запутался.
Надоли эти удостоверния по охране труда? согласно этому постановлению № 175 их нужно выдавать чуть ли не уборщице которая на лестноце будет окна мыть. :?
Ну во-первых, такой перечень можно утвердить и без приказа, а только грифом утверждения, что проще, ведь нет требования утверждать такой перечень исключительно приказом. А можно еще его утвердить, прописав пунктом в общем организационном приказе по ОТ.
Во-вторых, уборщице, чтобы помыть окна, не обязательно лезть на лестницу - ее просто надо обеспечить приспособлением для мойки окон с резиновым скребком на длинной ручке - это конечно дороже, чем старая тряпка, но зато она не будет выполнять работу повышенной опасности и это не будет сопровождаться всем тем геморроем, что связано с такими работами.
Ну а тем, кто все-таки будет выполнять работу с повышеной опасностью (содержащуюся в типовом перечне таких работ из 175-й инструкции) - придется таки и стажировку и проверку знаний провести , и удостоверение выдать.

Re: Стажировка водителей

Добавлено: 06 дек 2011 09:31
6230
Интересно а на практике, согласно 175 инструкции, водителям и слесарям выдают где-нибудь эти удостоверения. На одном из гос. транспортных предприятий сам отработал 2-года слесарем, потом было в подчинении 150- водителей и ни у кого удостоверений не видел, при этом были производственные травмы на предприятии со всякими исходами, но до устоверений дело так и не дошло. Как разобраться в этом деле?

Re: Стажировка водителей

Добавлено: 06 дек 2011 09:43
profob
На практике некоторые ограничиваются только наличем протоколов проверки знаний. Кстати, проверяющие из госинспекции обычно удовлетворяются предъявлекнием этих протоколов.

Re: Стажировка водителей

Добавлено: 06 дек 2011 11:37
Гарик
6230 заказали удостоверения по ОТ в местной типографии, предварительно согласовав содержание.

Re: Стажировка водителей

Добавлено: 06 дек 2011 11:43
remeniza
АГА- при текучке рабочего персонала-никаких заказов не хватит. использую совет данный старожилами ДЕПА-делаю сама, набрав на компе, им не выдаю, т.к. все равно потеряют, но в журнале беру подпись, ну и периодически вношу записи об сданных экзаменах

Re: Стажировка водителей

Добавлено: 06 дек 2011 13:40
profob
Удостоверения по ОТ могут быть какие угодно, главное соблюсти установленную форму. А то, что они д.б. "в коже", да еще с золотым тиснением ничто не обязывает.

Re: Стажировка водителей

Добавлено: 06 дек 2011 17:40
СОТочка
у меня гос.предприятие. водителей почти 50%. удостоверения выдаём всем.
текучка большая. на данный момент 228 принято, 128 переводов (в т.ч. временных)
удостоверения заказываем в типографии по разработанной и удобной для нас форме (представляю в типографию образец) в бюджетном варианте - полностью бумажные (я тут не заморачиваюсь, тем более что требую носить водителей удостоверение с собой - там допуск к работе с электроустановками) морока конечно с заполнениями - но у меня система и нарушать не хочется