Форум инженеров по охране труда в Беларуси • Режим труда и отдыха водителя
Страница 1 из 1

Режим труда и отдыха водителя

Добавлено: 30 июн 2010 13:09
Гарик
По памяти помню такое: после 400 км пути водитель обязан отдохнуть 8 часов, т.е. при поездке в командировку на расстояние 500 км. командировка будет на 2-е суток (или если 2-а водителя, то 1 сутки). Порыл интернет, консультант ничего не нашёл кроме "ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ от 22 сентября 2000 г. N 22 кот. уже не действуют), а в ПОЛОЖЕНИИ О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА от 25.05.2000 N 13 ничего про сие не сказано. Может кто обладает инфо, дайте пож. ссылку на документ.

Re: Режим труда и отдыха водителя

Добавлено: 30 июн 2010 16:50
Александр ТЫЛИНДУС
Гляньте СанПиН 11-10-94 "Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей", раздел 6 "Требования к режимам труда и отдыха".

Re: Режим труда и отдыха водителя

Добавлено: 30 июн 2010 17:13
Гарик
Про км там ничего, только длительность непрерывного вождения 2 часа, перерыв 10 мин, перерыв для питания и отдыха 45-60 мин.
Ну откуда-то я эти 400 км взял?

Re: Режим труда и отдыха водителя

Добавлено: 30 июн 2010 21:10
Александр ТЫЛИНДУС
На счет км конкретного документа не встречал, но логично напрашивается вопрос: а причем здесь км по сути?
Можно по городу мотаться, причем максимум до 60 км/ч, либо "ноги на руле" дальнобойщику лупить сотню, а то и больше, по шоссе под музычку, наслаждаясь природой... :)

Re: Режим труда и отдыха водителя

Добавлено: 01 июл 2010 10:07
Гарик
Александр ТЫЛИНДУС писал(а):... либо "ноги на руле" дальнобойщику лупить сотню, а то и больше, по шоссе под музычку, наслаждаясь природой... :)
Часто по командировкам катаюсь, теперь реже, а раньше эти дальнобойщики засыпали наслаждаясь музыкой и прородой т.к. "лупили" до упора... пока в столб не упрутся. Поэтому придумали тахограф где проехал ... км остановись.

Re: Режим труда и отдыха водителя

Добавлено: 01 июл 2010 11:18
Александр ТЫЛИНДУС
Гарик писал(а):Часто по командировкам катаюсь, теперь реже, а раньше эти дальнобойщики засыпали наслаждаясь музыкой и прородой т.к. "лупили" до упора... пока в столб не упрутся. Поэтому придумали тахограф где проехал ... км остановись.
Понимаю таких дальнобойщиков: перерабатывают ведь (в частности, часы).
А на счет тахографа следует знать:
тахограф — бортовое техническое устройство измерения, предназначенное для непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме времени, скорости движения и пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей.
Как видите, пробег - только одна из составляющих. Занимаясь в свое время данным вопросов (окончил приборостроительный факультет политеха), специалисты говорили: да, км регистрирует, но представьте себе, когда ограничение только по пробегу, то так ниши грузы (в частности, молочко, сырки, др.) никогда не попадут на прилавок свежими.
Поэтому я их поддерживаю в части основной регламентации именно времени за рулем. И, видимо, в настоящее время и сложно найти требования по пробегу.

Re: Режим труда и отдыха водителя

Добавлено: 01 июл 2010 11:40
Гарик
Ну в экскурсию с нами ехало 2-а водителя и тогда "км" нас никто не ограничивал. Один был драйвер, второй навигатор изучал.

П.С. Про тафограф гуглил понятие есть. .... Да и на наши вагоны хотели поставить "знатоки" одни :D