Форум инженеров по охране труда в Беларуси • Организация охраны труда
Страница 1 из 1

Организация охраны труда

Добавлено: 16 мар 2015 16:31
admin
Увидел интересный приказ в котором одна из фирм возложила обязанности за организацию охраны труда в организации на инженера по охране труда. Стало интересно и вот что нашел:
ГЛАВА 5
ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
Статья 17. Обязанности работодателя по обеспечению охраны труда
Наниматель помимо обязанностей, указанных в части первой настоящей статьи, несет обязанности по:
назначению должностных лиц, ответственных за организацию охраны труда в организации и структурных подразделениях.
ст. 17, Закон Республики Беларусь от 23.06.2008 N 356-З (ред. от 12.07.2013) "Об охране труда"
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ОХРАНЫ ТРУДА ОРГАНИЗАЦИИ
10. Основными задачами службы охраны труда являются:
организация работы по охране труда;
осуществление контроля за соблюдением законодательства об охране труда.
Типовое положение о службе охраны труда организации (Постановление Минтруда Республики Беларусь от 30.09.2013 N 98)
Разъясните мне, пожалуйста, отличие между «организацией охраны труда» и «организацией работ по охране труда».

Re: Организация охраны труда

Добавлено: 16 мар 2015 20:34
dvk555
Философский вопрос получается....Как я понимаю:

ПРИКАЗ
НАЗНАЧИТЬ:
1. Ответственным за организацию охраны труда в организации:
заместителя директора Петрова А.А.
Основание: п. 17, ст. 226 Трудового кодекса Республики Беларусь.
2. Ответственным за организацию работы и осуществление контроля по охране труда инженера по охране труда Сидорова В.В.
Основание: ст. 227 Трудового кодекса Республики Беларусь.
То есть первый это руководитель, а второй специалист, который подчиняется непосредственно первому.
Хотя, встречал случай в малой организации, когда зам.директора был ответственный за вопросы охрана труда и на него были возложены функции инженера по ОТ

Re: Организация охраны труда

Добавлено: 17 мар 2015 10:31
profob
admin писал(а):Разъясните мне, пожалуйста, отличие между «организацией охраны труда» и «организацией работ по охране труда».
Это одно и то же.
Там акцент в другом: быть ответственным за организацию работы и организовать эту работу - разные функции.
Ответственные за организацию работы по ОТ - это начальники, обладающие административной властью. В целом по организации - это либо сам директор, либо заместитель, если у него есть. А в подразделениях - это начальники (руководители) этих подразделений.
А вот кто эту работу организует практически и контролирует ее - это служба охраны труда. (Или это будет специалист по ОТ). Они и создаются-назначаются "для организации работы и контроля соблюдения законодательства". У них нет административных функций, они осуществляют методическое руководство этой работой. Их задача - научить исполнителей как надо делать и проконтролировать выполнение, а если будут выявлены нарушения - доложить ответственным с административной властью, чтобы они принимали меры.

Re: Организация охраны труда

Добавлено: 17 мар 2015 12:24
admin
Логика рассуждений Гостя (кстати, Михаил, пора бы развиртуализироваться ;) ) не совпадает с НПА
Гость писал(а):Ответственные за организацию работы по ОТ - это начальники, обладающие административной властью
А в типовом положении о службе ОТ — это служба ОТ.
Наши законодатели так заигрались словами, что запутали всех.

Re: Организация охраны труда

Добавлено: 17 мар 2015 12:46
profob
Спасибо, Саша за совет, но меня с ником не пускает твой сайт - пишет о несовпадении пароля.

А слова "ответственный" в действующем Типовом положении (от 30.09.2013 N 98) нет!

Re: Организация охраны труда

Добавлено: 17 мар 2015 12:56
profob
:D Надо же, еще раз попробовал восстановление пароля, и о чудо!

Re: Организация охраны труда

Добавлено: 17 мар 2015 13:18
admin
Если я правильно понимаю, то если на службу ОТ возложена задача, то должно быть лицо, ответственное за ее выполнение.
Интересно как будет трактоваться такой приказ:
ПРИКАЗЫВАЮ
1. Назначить ответственным за организацию охраны труда в организации, за организацию работы и осуществление контроля по охране труда инженера по охране труда ФИО.

Re: Организация охраны труда

Добавлено: 17 мар 2015 14:10
profob
Наниматель обязан назначить должностных лиц, ответственных за организацию охраны труда в организации и в структурных подразделениях - такова его обязанность по п.20 ст.226 ТК РБ.
Инженера по ОТ (лицо, на которое возложены его обязанности) никуда назначать уже не нужно - организация работы по охране труда и так является его должностной обязанностью:
ИНЖЕНЕР ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Должностные обязанности. Организует работу по охране труда; координирует деятельность структурных подразделений по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, ...

Выпуск 1 ЕКСД (Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 30.12.1999 N 159)
Поэтому назначить ответственного за организацию работы - значит назначить руководящего теми, кто организует эту работу. (Я так думаю! :D )

Re: Организация охраны труда

Добавлено: 17 мар 2015 17:02
dvk555
Согласен, инженер по охране труда и так отвечает за вопросы ОТ согласно своих должностных обязанностей ( и только). А вот назначить ответственного из числа административного персонала необходимо, он и будет непосредственным руководителем инженера по ОТ. Если директор не назначит такого человека, тогда за эти вопросы будет отвечать он сам. Ситуация, что описывает admin

ПРИКАЗЫВАЮ
1. Назначить ответственным за организацию охраны труда в организации, за организацию работы и осуществление контроля по охране труда инженера по охране труда ФИО.

не реализуема, так как инженер по ОТ - просто специалист, которых не может как руководитель издавать приказы по организации, обязательные к исполнению. Он как специалист организует и контролирует, при необходимости доводит до сведения ответственного по ОТ организации. Скорее наоборот, в небольших организациях могут на зам. директора возложить обязанности инженера по ОТ, и приказом по организации назначить его же ответственным по ОТ.