Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Работа службы охраны труда. Документация, распределение обязанностей и ответственности за работу по охране труда. Обучение и переквалификация специалистов охраны труда.
SUUS
Интересующийся
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 май 2017 23:47

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение SUUS » 17 май 2017 00:45

Здравствуйте!

Давайте разбираться.

В редакции Инструкции по проведению осмотра 2016 года,есть строки:

1.Приборный контроль опьянения проводится работником, назначенным руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем (далее – работник, уполномоченный на проведение приборного контроля опьянения), вне зависимости от его квалификации с использованием приборов предназначенных для определения концентрации паров абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе , соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов

2.Приборный контроль опьянения на предмет нахождения водителя в состоянии алкогольного опьянения с применением приборов проводится в обязательном порядке.

3. Водитель после прохождения приборного контроля опьянения вправе ознакомиться с показаниями приборов, экспресс-тестов (тест- полосок, экспресс-пластин), которые ему доводятся работником, уполномоченным на проведение приборного контроля опьянения.

4.На основании показаний приборов, экспресс-тестов (тест-полосок, экспресс-пластин), подтверждающих отсутствие у водителя состояния алкогольного опьянения ... информация о допуске к работе водителя вносится в установленном законодательством порядке в путевой лист.

Теперь собственно житейская ситуация:

ИП,убеждённый трезвенник, работает один, на грузовом автомобиле.

Согласно Инструкции:

1. Назначать некого. Назначил себя.
2. Прибор дорогой. Приходится попробовать выкрутиться:

а) Вы меня гражданин начальничек остановили в Минске, а выезжал я в рейс из Витебска, от тёщи, там и прибор личный
имеется.
б) Прибор есть. Покупали на троих. Я с утра дунул и попёр. А браты в Гомель с прибором поехали, им там завтра с утра дунуть
надо.
в) Пошёл к знакомому в организацию. Дунул. (заведомо зная,что трезв 100%(!?))

3. Прибор подтвеждал - трезв! Убедился сам, лично, т.к. назначен (см.1)
4. Внёс информацию в путевой лист. Катаюсь. Работаю.

Что не так?
P.S.
Извините за манеру изложения.

Аватара пользователя
ТБшница
Инженер 2 кат.
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 10 ноя 2011 15:54
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение ТБшница » 17 май 2017 12:08

Вы должны проходить МЕДИЦИНСКОЕ освидетельствование, для этого надо заключить и показывать договор с медучреждением или ИП на прохождение предрейсового медобследования.
А то, что сам купил китайский прибор и дунул - так это если хотите только для себя. Для осуществления коммерческих грузоперевозок самодеятельность не подходит.
А судя по тексту, то и прибора-то нет.

SUUS
Интересующийся
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 май 2017 23:47

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение SUUS » 17 май 2017 22:52

ТБшница писал(а):
17 май 2017 12:08
Вы должны проходить МЕДИЦИНСКОЕ освидетельствование, для этого надо заключить и показывать договор с медучреждением или ИП на прохождение предрейсового медобследования.
А то, что сам купил китайский прибор и дунул - так это если хотите только для себя. Для осуществления коммерческих грузоперевозок самодеятельность не подходит.
А судя по тексту, то и прибора-то нет.
Читайте инструкцию. Какое медицинское освидетельствование? Какой договор? Кому я должен его показывать? Где вы увидели в моём сообщении про китайский прибор?
Как вы догадались,что прибора нет? :shock:
Не дурите людям голову.

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3293
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 365 раз

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение admin » 17 май 2017 23:21

SUUS писал(а):
17 май 2017 22:52
Читайте инструкцию.
Приступим к чтению.
Вы не до конца дочитали постановление. А точнее пункт 2:
2. Приборный контроль опьянения проводится работником, назначенным руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем (далее - работник, уполномоченный на проведение приборного контроля опьянения), вне зависимости от его квалификации с использованием приборов, предназначенных для определения концентрации паров абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе (далее - приборы), соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов, и экспресс-тестов (тест-полосок, экспресс-пластин), предназначенных для определения наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.
Приборы и экспресс-тесты (тест-полоски, экспресс-пластины) используются в порядке, определяемом изготовителем приборов и экспресс-тестов (тест-полосок, экспресс-пластин) в соответствии с законодательством.
Приборный контроль опьянения на предмет нахождения водителя в состоянии алкогольного опьянения с применением приборов проводится в обязательном порядке.
Применение экспресс-тестов (тест-полосок, экспресс-пластин), предназначенных для определения соответствующих видов наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ в биологических образцах, осуществляется при наличии признаков, которые являются достаточным основанием полагать, что водитель находится в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.
При несогласии водителя с результатами приборного контроля опьянения, а также в иных случаях по решению руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя на основании гражданско-правового договора, заключенного с организацией здравоохранения, водитель может быть направлен в указанную организацию.
В отношении работника, уполномоченного на проведение приборного контроля опьянения, соответствующий приборный контроль опьянения проводится иным работником, назначенным руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, либо в порядке, предусмотренном частью пятой настоящего пункта.

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 09.07.2013 N 25/28 (ред. от 21.03.2016) "Об утверждении Инструкции о порядке проведения контроля состояния водителей механических транспортных средств, самоходных машин на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ"
Я не обсуждаю необходимость данной нормы законодательства. Каждый сам сделает для себя выводы. Но каковы факты:
1. Вы ИП.
2. Назначаете приказом себя «уполномоченным на проведение приборного контроля опьянения».
3. Так же (согласно части 6 пункта 2) Вы назначаете себя ответственным за проведение приборного контроля в отношении уполномоченного на проведение приборного контроля опьянения.

Ничего не смущает?

В Минске стоимость услуг по предрейсовому контролю водителей и механический осмотр транспорта перед выпуском на линию для микроавтобуса стоит 30 рублей в месяц.
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

SUUS
Интересующийся
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 май 2017 23:47

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение SUUS » 18 май 2017 23:07

На счёт смущения...
Просто вызывает улыбку, в отношении "писак" законов и Инструкций.

Относительно случая, на который Вы указываете.

1.В Инструкции ни слова, о том, что назначенный на проведение контроля должен сам изначально (предполагаю только после
возникновения спорной ситуации) подвергаться приборному контролю.
2.Кто будет контролировать контролирующего уполномоченного проводить контроль водителей? Назначаем третьего? Кто его
будет контролировать? Смех. ПисАть получается, а как оно на самом деле... Как нибудь.
Или из этого следует понимать - Нет кого больше назначать, заключай гражданско-правовой договор с организацией
здравоохранения?

Мы не обсуждаем необходимость данной нормы законодательства...
Вероятно плюсы есть. Сдерживающий фактор присутствует.
Хотя знаю не один пример употребления алкоголя сразу после прохождения контроля и дальнейшей работы. (отступление, просьба не обсуждать.)

Есть пространственная Инструкция.... Есть конкретные вопросы.

Почему, я ИП(один работник), на своём грузовике могу ездить сколько угодно БЕЗ прохождения приборного контроля. С полностью забитым кузовом любым товаром, стройматериалами для собственных нужд (т.е. предъявляя при проверке лишь кассовый чек оплаты наличными).
А вот к примеру с 5 листами гипсокартона, но уже непосредственно с накладной и путевым листом, без штампа не имею права передвигаться?
Что меняется? Хоть маленький % алкашей останется дома?


В Минске стоимость услуг по предрейсовому контролю водителей стоит ДАЖЕ 15 рублей в месяц.
Если Вы о деньгах...
Крайне неудобно. Узкий график работы. Территориальное расположение.


ой, допишусь я здесь. Некоторые начитаются, и жди поправки в Инструкцию: приборы (1000 byn)- всем, :x договоры позаключать, с паспортом носить и всем показывать :evil: ,любые бусы и микроавтобусы только через врача, хоть и к тёще едешь. :twisted:

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3293
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 365 раз

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение admin » 19 май 2017 09:34

Повторюсь. Не буду обсуждать целесообразность данного постановления. У кого есть возражения, те пишут законодателям.
SUUS писал(а):
18 май 2017 23:07
1.В Инструкции ни слова, о том, что назначенный на проведение контроля должен сам изначально (предполагаю только после
возникновения спорной ситуации) подвергаться приборному контролю.
Как ни слова!? Абзац 6 пункта 2 четко говорит об этом. Ни слова о «спорной ситуации».:
2. В отношении работника, уполномоченного на проведение приборного контроля опьянения, соответствующий приборный контроль опьянения проводится иным работником, назначенным руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, либо в порядке, предусмотренном частью пятой настоящего пункта.

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 09.07.2013 N 25/28 (ред. от 21.03.2016) "Об утверждении Инструкции о порядке проведения контроля состояния водителей механических транспортных средств, самоходных машин на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ"
Если у Вас есть сомнения, то напишите разработчику документа запрос на разъяснение этого документа. Они обязаны будут Вам ответить. Можете отправить запрос через сайт — http://www.mintrans.gov.by/ru/elektr_obr/
SUUS писал(а):
18 май 2017 23:07
приборы (1000 byn)- всем, :x договоры позаключать, с паспортом носить и всем показывать :evil: ,любые бусы и микроавтобусы только через врача, хоть и к тёще едешь. :twisted:
Прибор нужно не только купить, но и не реже 1 раза в 6 месяцев поверять.
Зачем возить с собой паспорт мне не понятно.
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

SUUS
Интересующийся
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 май 2017 23:47

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение SUUS » 19 май 2017 12:07

Как ни слова!? Абзац 6 пункта 2 четко говорит об этом
Там нет ключевого слова "обязательно", как в случае с водителем.

Из инструкции;
Приборный контроль опьянения на предмет нахождения ВОДИТЕЛЯ в состоянии алкогольного опьянения с применением приборов проводится в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке.

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3293
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 365 раз

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение admin » 19 май 2017 15:35

Это нормативный правовой акт который устанавливает требование. Все что написано в абзаце 6 пункта 2, как в почем и во всем документе, — это ОБЯЗАТЕЛЬНО.
В приведенном Вами примере слово обязательно подразумевает, что проверка на алкоголь обязательно, проверка на наркотики «осуществляется при наличии признаков, которые являются достаточным основанием полагать, что водитель находится в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.»
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Аватара пользователя
ТБшница
Инженер 2 кат.
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 10 ноя 2011 15:54
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение ТБшница » 22 май 2017 16:17

А как вам требование другого НПА:
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 N 970 (ред. от 26.02.2016) "Об утверждении Правил автомобильных перевозок грузов":
339. Водитель грузового транспортного средства перед рейсом обязан проходить в установленном порядке медицинское обследование с отметкой в путевом листе.
К водителям легковых автомобилей это требование не относится.

Аватара пользователя
Yara
Начинающий
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 23 сен 2008 10:22
Контактная информация:

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение Yara » 13 июн 2017 15:57

Добрый день) Ума не приложу, как организовать приборный контроль опьянения на предприятии, может быть вы подскажете..
У нас в аренде находится автотранспорт(легковушки) наших работников (было сделано для оплаты топлива, так как работники ежедневно приезжают на работу из другого города, а также из Минского представительства приезжают периодически, ну и для передвижения по Минску)..Лицензированных видов деятельности (по транспорту) у нас нет. Прибор Алкоблоу в наличии, ведется журнал освидетельствований (для других работников)..Вот и не знаю, как организовать приборный контроль водителей наших автомобилей. Они-то водителями и не числятся, но они же ездят на заводском транспорте.

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3293
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 365 раз

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение admin » 13 июн 2017 17:18

Карчевский говорил, что если работнику не выдается путевой лист, то не требуется проводить никаких предрейсовых освидетельствований, а так же инструктажей. Сслыка → https://otb.by/4001-prakticheskie-vopro ... truda-2016

28:44 - необходима ли смежная профессия «водитель», если служебным авто управляет специалист, а также специалисту управляющему личным авто, который эксплуатируется в служебных целях?
1:28:51 — я инженер по охране труда. Заключаю договор с работодателем на эксплуатацию моего автомобиля. Соответственно у работодателя появляется обязанность по выпуску транспорта на линию? Списание топлива идет по путевым листам. Вопрос по инструктажам, медосмотрам и проверке знаний — я буду являться в таком случае «водителем»? Подскажите, как грамотно в таком случае оформить передачу автомобиля?
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Аватара пользователя
Yara
Начинающий
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 23 сен 2008 10:22
Контактная информация:

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение Yara » 14 июн 2017 14:02

Благодарю)

Radon
Начинающий
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 24 дек 2013 15:44
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Предрейсовый медосмотр водителей и техсостояния авто

Сообщение Radon » 27 июл 2017 12:58

admin писал(а):
25 мар 2015 09:32
Не секрет — Lion Alcoblow. Ошибок нет. Поверяем раз в пол года. Эта модель внесена в Государственный реестр средств измерений Республики Беларусь.
Подскажите, в случае составления Акта о нахождении работника в состоянии алкогольного опьянения, как будет правильно указать количество промиль для данного алкометра? Типа "более 0,5 промилле" или "2 порог срабатывания". Нужно ли будет после освидетельствования на данном алкометре дополнительно проходить на другом алкотесте который укажет количество промилль в цифровом отображении? Есть большое желание приобрести данный прибор, однако руководство смущает отсутствие цифрового отображения результата.

Ответить