Об инструктажах, стажировке и проверке знаний по 175-му постановлению

Здесь размещаются письма и ответы на них с разъяснением требований норм и правил нашего золотого законодательства
Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3293
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 365 раз

Об инструктажах, стажировке и проверке знаний по 175-му постановлению

Сообщение admin » 19 ноя 2020 11:19

Запрос в Минтруда:
С целью исключения разночтений требований законодательства и установления единого порядка обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда в ???? просит дать разъяснение следующих пунктов Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты от 28.11.2008 № 175 (в редакции постановления Минтруда и соцзащиты от 29.05.2020 № 54) (далее - Инструкция), а также вопросов, возникающих в процессе ее применения:

1. В соответствии с пунктом 22 Инструкции одной из причин проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте является перевод или перемещение работника из одного структурного подразделения в другое либо которому поручается выполнение новой для них работы. В случаях перевода, например, рабочего по профессии «токарь 3 разряда» рабочим по профессии «токарь 4 разряда» или после обучения рабочего по профессии «монтер пути» на работы с кусторезом будет ли это считаться новой работой? Вместе с тем, первичный инструктаж на рабочем месте проводится в случае временного перевода работника к другому нанимателю. В данном случае нет конкретики в части того, кто проводит инструктаж: работодатель или временный наниматель?

2. Пунктом 28 Инструкции установлено, что внеплановый инструктаж проводится индивидуально или с группой лиц, работающих по одной профессии рабочего (должности служащего), выполняющих один вид работ (услуг). Каков порядок проведения и регистрации инструктажа в случае, если в структурном подразделении (цехе, участке) все рабочие разных профессий? Что указывается в графе 7 журнала регистрации инструктажа по охране труда при проведении его, например, по телеграммам, протоколам руководства, исключая противоречия с наименованием указанной графы?

3. Исходя из требований пункта 32 Инструкции результаты проведения инструктажей по охране труда регистрируются в журнале регистрации инструктажа по охране труда в хронологическом порядке. Что подразумевается под выражением «хронологический порядок», учитывая то, что по времени проведения инструктажи по охране труда проводятся с разной периодичностью? С целью контроля проведения инструктажа по охране труда работникам допускается ли регистрация внепланового инструктажа в отдельном журнале (на примере регистрации целевого инструктажа по охране труда)?

4. Допускается ли проведение и регистрация инструктажей по охране труда удаленно, посредством телефонной связи при территориальной удаленности структурных подразделений и объектов организации и невозможности их проведения ответственным лицом?

5. В соответствии с требованиями пункта 48 по итогам прохождения проверки знаний работающих по вопросам охраны труда составляется протокол проверки знаний по вопросам охраны труда. Форма протокола проверки знаний по вопросам охраны труда, установленная приложением к постановлению Минтруда и соцзащиты от 30.12.2008 № 210, не предусматривает внесение дополнительных сведений, таких как технические нормативные правовые акты, локальные правовые акты, в объеме которых проводилась проверка знаний по вопросам охраны труда, в том числе для случаев, когда она проводилась с применением компьютерной техники. Допускается ли внесение указанных сведений?

6. В связи с изменением форм журналов регистрации вводного инструктажа по охране труда, регистрации инструктажа по охране труда личной карточки, страниц удостоверения по охране труда необходимо ли прекращать использование действующих документов путем замены старой формы на новую, что повлечет в организациях и структурных подразделениях существенные финансовые затраты, либо возможно закончить их ведение и только после внесения последней записи приступить к использованию журналов, карточек и удостоверений новых форм? Допускается ли корректировка журнала посредством изменения наименований граф? Что в случае удостоверений по охране труда?

7. Как реализовать требования абзаца второго пункта 47 Инструкции в части уведомления работника о предстоящей первичной проверке знаний по вопросам охраны труда не позднее, чем за 15 календарных дней, в случае, например, когда у работника 2 смены (дня) стажировки - когда в таком случае проводить проверку знаний работнику и дальнейшие действия в последующие 13 календарных дней?

8. Допускается ли применение сокращений в наименования профессий при оформлении инструктажей по охране труда в журнале регистрации инструктажа по охране труда в целях рационального использования журнала и сокращения времени на их регистрацию?
Ответ Минтруда:
По первому вопросу.
Пункт 22 Инструкции содержит норму прямого действия, согласно которой первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте (далее – первичный инструктаж) проводится при переводе или перемещении из одного структурного подразделения в другое либо которым поручается выполнение новой для них работы.
Справочно: Согласно части первой статьи 30 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК) переводом признается поручение нанимателем работнику работы по другой квалификации, должности служащего (профессии рабочего) (за исключением изменения в соответствии с законодательством наименования должности служащего (профессии рабочего)) по сравнению с обусловленными в трудовом договоре, а также поручение работы у другого нанимателя (статья 32-1 ТК) либо в другой местности (за исключением служебной командировки).
Таким образом, в случае перевода работающего по профессии рабочего «токарь 3 разряда» рабочим по профессии «токарь 4 разряда» с ним следует проводить первичный инструктаж.
Характеристика работ по профессии «монтер пути 4 разряда», содержащаяся в выпуске 52 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), утвержденном постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 25 ноября 2003 г. № 147, предусматривает выполнение работ по содержанию полосы отвода в надлежащем санитарном состоянии с использованием кусторезов, газонокосилок, мотокосов, косилок.
Усматривается, что для работающего по профессии «монтер пути 4 разряда» это не будет новой работой, а является его функциональными обязанностями по профессии. Соответственно, достаточно проведения с ним первичного инструктажа в рамках профессии, для выполнения работ с кусторезом проводить отдельно первичный инструктаж не требуется.
Пунктом 30 Инструкции установлено, что первичный инструктаж проводит непосредственный руководитель работ (начальник производства, цеха, участка, мастер, прораб, инструктор и другие уполномоченные должностные лица).
Таким образом, первичный инструктаж проводится не работодателем или временным нанимателем, а непосредственным руководителем работ.

По второму - четвертому вопросам.
Исходя из пункта 31 Инструкции, любой инструктаж по охране труда завершается проверкой усвоенных знаний по вопросам охраны труда, содержащимся в инструкциях по охране труда для профессий рабочих и (или) отдельных видов работ (услуг) или программе первичного инструктажа.
Принимая во внимание часть первую пункта 32 Инструкции, результаты проведения первичного инструктажа на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого инструктажа, стажировки отдельно по каждому работающему в хронологическом порядке регистрируются в журнале регистрации инструктажа по охране труда (далее, если не применяется иное, – журнал).
Учитывая изложенное, по результатам проведения внепланового инструктажа по охране труда в графе 7 журнала следует указывать название инструкций по охране труда, по которым проведен названный инструктаж или их номера (название программы первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте).
Слова «регистрация в хронологическом порядке» следует понимать как внесение сведений о действиях в порядке их совершения по датам.
Частью второй пункта 32 Инструкции допускается регистрация целевого инструктажа в отдельном журнале. Регистрация внепланового инструктажа по охране труда в отдельном журнале Инструкцией не предусмотрена.
Проведение и регистрация первичного инструктажа на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого инструктажа по охране труда посредством телефонной связи не предусмотрены.

По пятому вопросу.
Форма протокола проверки знаний по вопросам охраны труда, установленная приложением к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2008 г. № 210 (далее – постановление № 210), содержит графу, в которой указывается «Профессия рабочего, должность служащего или отдельный вид работ (услуг) лица, проходящего проверку знаний по вопросам охраны труда (далее – проверка знаний), наименование организации (индивидуальный предприниматель, вид деятельности)».
В случае, когда работающий проходит проверку знаний по отдельным видам работ (услуг) в графе третьей протокола указывается этот вид работ (услуг).
В соответствии с пунктом 9 Положения о порядке создания и деятельности комиссии организации для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденного постановлением № 210, проверка знаний проводится комиссией организации в форме устного опроса в индивидуальном порядке или с применением компьютерной техники, с учетом требований нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, являющихся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Беларусь обязательными для исполнения работающими организации и членами комиссий структурных подразделений (далее – требования технических нормативных правовых актов).
В случае, если проверка знаний проводится по билетам для проверки знаний по вопросам охраны труда, то заполняется графа пятая протокола и указывается вид проверки знаний.
При проведении периодической проверки знаний с применением компьютерной техники в объеме требований технических нормативных правовых актов, в протоколе можно отразить, что комиссия провела проверку знаний в объеме требований технических нормативных правовых актов с применением компьютерной техники.
При проведении внеочередной проверки знаний (например, в связи с принятием технического нормативного правового акта либо иного акта), в протоколе можно отразить, что комиссия провела проверку знаний в связи с принятием правового акта (указать наименование нормативного правового акта, технического нормативного правового акта либо локального правового акта), а в графе четвертой протокола сделать запись «Внеочередная».

По шестому вопросу.
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 175 «О порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда» (далее – постановление) является нормативным правовым актом, соблюдение требований которого является обязательным всеми работодателями.
Учитывая изложенное, следует применять журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда по форме согласно приложению 2 к постановлению, журнал регистрации инструктажа по охране труда по форме согласно приложению 3 к постановлению, личную карточку по охране труда по форме согласно приложению 4 к постановлению и удостоверение по охране труда по форме согласно приложению 6 к постановлению. При этом удостоверение по охране труда, выданное до вступления в силу постановления, действительно до даты проведения следующей проверки знаний.
Ранее приобретенные документы (журналы), возможно использовать далее, откорректировав их (изменив названия граф путем зачеркивания и внесения (надписывания) над ними верных слов, иными способами).
Касательно применения личной карточки сообщаем.
Вне зависимости от применения в организации личной карточки, основным обязательным документом, который должен составляться по результатам прохождения проверки знаний является протокол проверки знаний (пункт 48 Инструкции).
Обращаем внимание, что в отличие от проведения проверки знаний, пунктом 32 Инструкции предусмотрена возможность регистрации результатов проведения первичного инструктажа на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого инструктажа и стажировки по вопросам охраны труда отдельно по каждому работающему в журнале регистрации инструктажа по охране труда или личной карточке (в случае ее применения).
Таким образом, личная карточка содержит обязательные требования только к оформлению результатов инструктажа и стажировки по вопросам охраны труда. Запись о прохождении проверки знаний, иные сведения могут вноситься в личную карточку (в случае ее применения) в объеме и порядке, установленном в организации. Учитывая изложенное, личную карточку также возможно откорректировать и продолжить ведение.

По седьмому вопросу.
В соответствии с пунктом 36 Инструкции, работающие по профессии рабочих (далее – рабочие), принятые или переведенные на работы с повышенной опасностью, опасные производственные объекты и (или) потенциально опасные объекты (далее – работы с повышенной опасностью) либо имеющие перерыв в выполнении указанных работ более одного года, к самостоятельной работе допускаются после прохождения стажировки по вопросам охраны труда (далее – стажировка) и последующей первичной проверки знаний.
Исходя из пункта 39 Инструкции, руководитель организации определяет продолжительность стажировки в зависимости от квалификации рабочих и видов выполняемых ими работ не менее двух рабочих дней (смен).
Пунктом 47 Инструкции предусмотрено, что о дате, времени и месте проведения первичной и периодической проверок знаний работники уведомляются любым удобным способом не позднее чем за 15 календарных дней.
Принимая во внимание изложенное, стажировка может быть установлена менее 15 рабочих дней (но не менее двух). Вместе с тем, к самостоятельной работе на работах с повышенной опасностью (без присутствия уполномоченного должностного лица нанимателя и наблюдения за выполнением работ) рабочий может быть допущен только после прохождения проверки знаний.

По восьмому вопросу.
Поскольку информация о последнем по времени проведения инструктаже по охране труда по профессии (должности) или виду работы, при выполнении которой произошел несчастный случай на производстве, имеет значение для проведения его расследования, использовать сокращения при ведении журнала не следует.
Обращаем внимание, что пунктом 35 Инструкции предусмотрена возможность регистрации вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого инструктажа и стажировки в электронном виде путем оформления в виде электронных документов журналов регистрации вводного инструктажа по охране труда, регистрации инструктажа по охране труда или личной карточки (в случае ее применения) с соблюдением норм Закона Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. № 113-З «Об электронном документе и электронной цифровой подписи».
Вложения
22-10-2020 _otvet.docx
Ответ Минтруда
(37.51 КБ) 146 скачиваний
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Аватара пользователя
zhukigor455
Знающий
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 июл 2016 06:50
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Об инструктажах, стажировке и проверке знаний по 175-му постановлению

Сообщение zhukigor455 » 19 ноя 2020 16:14

admin писал(а):
19 ноя 2020 11:19
Как реализовать требования абзаца второго пункта 47 Инструкции в части уведомления работника о предстоящей первичной проверке знаний по вопросам охраны труда не позднее, чем за 15 календарных дней, в случае, например, когда у работника 2 смены (дня) стажировки - когда в таком случае проводить проверку знаний работнику и дальнейшие действия в последующие 13 календарных дней?
Вопрос для Минтруда оказался сложен - Миссия невыполнима!

Галинка
Интересующийся
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 ноя 2020 14:48

Re: Об инструктажах, стажировке и проверке знаний по 175-му постановлению

Сообщение Галинка » 19 ноя 2020 17:20

Да, на 7-й вопрос ответа мы так и не получили.

Василий
Начинающий
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 13 июл 2011 10:15
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Об инструктажах, стажировке и проверке знаний по 175-му постановлению

Сообщение Василий » 19 ноя 2020 21:13

По пятому вопросу, я так и не понял: можно проверку знаний провести без билетов путем устного опроса? И что тогда указывать в пятом столбце?

AAlena

Re: Об инструктажах, стажировке и проверке знаний по 175-му постановлению

Сообщение AAlena » 20 ноя 2020 15:49

Василий писал(а):
19 ноя 2020 21:13
можно проверку знаний провести без билетов путем устного опроса? И что тогда указывать в пятом столбце?
Билеты обязательны. Ну или на компе. А устный опрос при проведении инструктажей.
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке создания и деятельности комиссии организации для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда
Пункт 11. Билеты для проверки знаний по вопросам охраны труда работающих по профессиям рабочих разрабатываются на основе требований по охране труда для профессий рабочих и отдельных видов работ (услуг), содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе технических нормативных правовых актах, являющихся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Беларусь обязательными для исполнения, локальных правовых актах организации, соблюдение которых входит в трудовые обязанности работающих, и утверждаются председателем комиссии организации.

Аватара пользователя
Natallie
Начинающий
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 15 дек 2011 13:56
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Об инструктажах, стажировке и проверке знаний по 175-му постановлению

Сообщение Natallie » 02 дек 2020 09:33

Я хоть и не Минтруд отвечу вам на седьмой вопрос :) Минтруд видит , что надо было по другому трактовать этот пункт и теперь выкручивается как может ( к слову, МЧС в пост.31 о проверке знаний по промышл. безоп. пишет об уведомлении за 5 дней. а не за 15!!) . Так, вот, к выполнению вопроса ( ознакомить за 15 дней если он работает всего 2 и надо допускать). У юристов есть такой термин неисполнимость нормативного правового предписания ( к слову, согласно Закону о НПА, в НПА таких пунктов быть не должно, все должно быть исполнимо), кроме того, в п.9.1 Директивы №4 написано, что "в случае неясности или нечеткости предписаний актов законодательства суды, другие государственные органы и иные государственные организации, должностные лица принимают решения в пользу субъектов предпринимательской деятельности и граждан ". Поэтому- проводить проверку знаний после двух дней стажировки, допускать приказом БЕЗ ознакомления за 15 дней ( ознакомить за 2 при приеме на работу "любым удобным способом", значит устно). А если вдруг где этот вопрос возникнет- в суде при расследовании НС, при проверке, в суде при оспаривании предписания по проверке и в т.п. ситуациях- вас в силу вышеизложенного никто не имеет права привлечь ни к какой ответственности.

Василий
Начинающий
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 13 июл 2011 10:15
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Об инструктажах, стажировке и проверке знаний по 175-му постановлению

Сообщение Василий » 02 дек 2020 12:11

Проверка знаний у рабочих на компьютере подразумевает проверку знаний в объеме ваших лнпа. Я сильно сомневаюсь, что для каждой организации страны возможна разработка отдельных билетов для проведения аз на компьютере. Ведь рабочий исполнять обязан только требования ИОТ

Аватара пользователя
Natallie
Начинающий
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 15 дек 2011 13:56
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Об инструктажах, стажировке и проверке знаний по 175-му постановлению

Сообщение Natallie » 02 дек 2020 15:53

Василий писал(а):
02 дек 2020 12:11
Проверка знаний у рабочих на компьютере подразумевает проверку знаний в объеме ваших лнпа
Василий, вы абсолютно правы!! Поэтом Минтруд и пишет устным опросом или с использованием комп. техники.. И нигде не пишет, что комп. программы по проверке знаний надо покупать общие, без учета специфики.. Наоборот, пишет, что ПЗ , рабочим по кр. мере, в объеме ЛПА, выполнение которых входит конкретно в их обязанности. Поэтому, чтобы не нарушать Пост.175 выхода два: 1 . проводить устным опросом. 2 проводить с использованием комп. техники, но писать программу и билеты к ней самим ( или заказывать услугу чтоб писали под вас, т.е. под ваши ИОТ) . В курсе, что так почти никто не делает. Просто никто всерьез над этой нормой не задумывается

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3293
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 365 раз

Re: Об инструктажах, стажировке и проверке знаний по 175-му постановлению

Сообщение admin » 03 дек 2020 09:31

Natallie писал(а):
02 дек 2020 15:53
в объеме ЛПА, выполнение которых входит конкретно в их обязанности.
Уже не так:
46. Проверка знаний по вопросам охраны труда работающих проводится в объеме требований нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, а также локальных правовых актов, соблюдение которых входит в трудовые обязанности работающих.
Что хотели этим сказать Минтруда, возможно скоро узнаем.
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Аватара пользователя
profob
Инженер
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 17 ноя 2009 10:55
Поблагодарили: 3 раза

Re: Об инструктажах, стажировке и проверке знаний по 175-му постановлению

Сообщение profob » 03 дек 2020 16:19

Для рабочих по Положению о комиссии организации (210):
11. Билеты для проверки знаний по вопросам охраны труда работающих по профессиям рабочих разрабатываются на основе требований по охране труда для профессий рабочих и отдельных видов работ (услуг), содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе технических нормативных правовых актах, являющихся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Беларусь обязательными для исполнения, локальных правовых актах организации, соблюдение которых входит в трудовые обязанности работающих, и утверждаются председателем комиссии организации.

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3293
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 365 раз

Re: Об инструктажах, стажировке и проверке знаний по 175-му постановлению

Сообщение admin » 03 дек 2020 16:39

Т.е. в инструкцию по ОТ нельзя включать отсылочные нормы на НПА и ТНПА, а проводить по ним проверку знаний можно. Так где-то это д.б. отражено, что он, работник, должен знать и соответственно исполнять? В части НПА и ТНПА.

@profob рад Вас снова видеть!
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Аватара пользователя
profob
Инженер
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 17 ноя 2009 10:55
Поблагодарили: 3 раза

Re: Об инструктажах, стажировке и проверке знаний по 175-му постановлению

Сообщение profob » 03 дек 2020 16:55

А это в Законе об ОТ:
Статья 4. Требования по охране труда



Требования по охране труда - нормативные правовые предписания, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности работающих в процессе трудовой деятельности, содержащиеся в нормативных правовых актах, в том числе технических нормативных правовых актах, являющихся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Беларусь обязательными для соблюдения, технических регламентах Таможенного союза и Евразийского экономического союза, локальных правовых актах.

Требования по охране труда обязательны для исполнения работодателями и работающими.
Рад общению взаимно!

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3293
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 365 раз

Re: Об инструктажах, стажировке и проверке знаний по 175-му постановлению

Сообщение admin » 03 дек 2020 17:17

Меня интересует из всего пункта только вот эта фраза:
соблюдение которых входит в трудовые обязанности работающих
Т.е. есть те НПА и ТНПА, которые работник ОБЯЗАН соблюдать и знать. Вопрос только в том, где такой перечень д.б. изложен.

Запрос Минтруда я наконец-то отправил. Посмотрим, что ответят.
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Аватара пользователя
polevchyk
Инженер 2 кат.
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 24 июн 2013 11:38
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 83 раза

Re: Об инструктажах, стажировке и проверке знаний по 175-му постановлению

Сообщение polevchyk » 03 дек 2020 18:12

ответят что в рабочей (должностной)инструкции или тр. договоре изложены трудовые обязанности работабщих
Услуги по охране труда, разработка документации по охране труда, аутсорсинг — выполнение функций инженера по охране труда.
тел. +375(29)626-02-37 (Viber, Telegram)

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3293
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 365 раз

Re: Об инструктажах, стажировке и проверке знаний по 175-му постановлению

Сообщение admin » 04 дек 2020 00:55

Что они ответят, я гадать не буду. А у Вас это как реализовано?
Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Ответить