13 декабря 2014 г. в г. Москве состоялось ежегодное заседание коллегий Минтруда и социальной защиты Республики Беларусь и Минтруда и социальной защиты Российской Федерации под председательством руководителей министерств.

В ходе встречи в узком составе обсуждались ключевые вопросы белорусско-российского взаимодействия в области труда, охраны труда, обеспечения занятости населения, социальной защиты и демографической безопасности.

На совместной коллегии предметно рассмотрены приоритетные направления двустороннего сотрудничества в сфере обеспечения охраны труда в рамках реализации Концепции социального развития Союзного государства на 2011–2015 годы.

В 2014 году планируется провести унификацию правил обеспечения средствами индивидуальной защиты работников Российской Федерации и Республики Беларусь. По его словам, это необходимо сделать, «чтобы на базе технического регламента, на базе единых стандартов мы приняли единые подходы к обеспечению работников средствами индивидуальной защиты. Это позволит максимально гармонизировать и унифицировать нашу законодательную и нормативную базу».

Он напомнил, что был принят и действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты». В 2013 году Евразийской экономической комиссией утверждена Программа по разработке и актуализации межгосударственных стандартов, которые устанавливают требования к средствам индивидуальной защиты.

«Все основополагающие стандарты Российской Федерации и Республики Беларусь в данной сфере в эту Программу включены. И мы будем двигаться дальше по пути совершенствования качества эффективности средств индивидуальной защиты для того, чтобы работодатели приобретали, а работники использовали высококачественные инновационные средства защиты, действительно обеспечивающие их безопасность», — рассказал Валерий Корж.

Валерий Корж также проинформировал, что в течение 2013 года основным проектом Минтруда России в области охраны труда была разработка механизма специальной оценки условий труда на рабочих места. Данный законопроект и разработанные в его исполнение подзаконные акты предусматривают введение единой процедуры специальной оценки условий труда, которая позволяет объективно выявлять и оценивать вредные условия труда на конкретных рабочих местах, а также разрабатывать весь комплекс мероприятий, чтобы улучшать условия труда и обеспечивать безопасность работников.

«На ранних стадиях подготовки законопроекта мы проводили консультации с белорусскими коллегами, и ряд положений нормативных и законодательных актов Республики Беларусь мы использовали при подготовке системы подзаконных актов», — отметил Валерий Корж.

Результаты специальной оценки условий труда носят универсальный характер и могут использоваться для широкого спектра социально-трудовых отношений.

В зависимости от итогов специальной оценки условий труда устанавливается размер дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Чем безопасней труд, тем ниже отчисления в ПФР.

Установление прямой зависимости размеров страховых взносов работодателей по дополнительным страховым тарифам в Пенсионный фонд РФ от установленных по результатам специальной оценки условий труда классов (подклассов) условий труда позволит достичь экономической заинтересованности работодателя в улучшении состояния условий и охраны труда на рабочих местах.

На основании результатов специальной оценки условий труда будет устанавливаться объем гарантий и компенсаций работникам за работу во вредных условиях труда (повышенный размер оплаты труда, дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени).

С целью придания данному инструменту наибольшей гибкости, по согласованию с работодателями и профсоюзами, на отраслевом уровне и с обязательного письменного согласия работника ряд этих компенсаций может осуществляться в денежной форме. При этом для обеспечения защиты прав работников в Трудовом кодексе РФ будут установлены минимальные гарантированные размеры компенсаций работникам, занятым во вредных условиях труда, а также планируется ввести дифференцированный подход к назначению указанных компенсаций в зависимости от класса (подкласса) условий труда.

В качестве приоритетов совместной деятельности в 2014 году Валерий Корж обозначил следующие ключевые направления:

  • проведение консультаций с целью определения базовых подходов к установлению гарантий, компенсации, профилактики работников, занятых на вредных производствах;
  • максимальное унифицирование правил обеспечения средствами индивидуальной защиты;
  • создание единого банка документов по охране труда;
  • проведение консультаций и выработка подходов к формированию статистической отчетности в сфере охраны труда по единым форматам;
  • проведение на территории Союзного государства совместных мероприятии по обмену опытом, информацией об изменениях в законодательных и иных нормативных правовых актах по вопросам охраны труда, обмен лучшими практиками.

Очередное совместное заседание коллегий состоится в 2014 году в г. Минске.

Источник: сайт посольства Республики Беларусь в Российской Федерации

Комментарии   

ИрМа
#1 ИрМа 23.12.2013 17:10
Правильно, надо россиянам у белорусов учиться конкретике, а то многое как-то размыто в российском трудовом законодательств е, к сожалению.
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Человек и безопасность 2016

Комментарии

Подпишись

Получайте первым обзор законодательства и новости охраны труда

×