26 июля Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал указ №332 "О некоторых мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь", который вносит ряд изменений и дополнений в Указ от 16 октября 2009 года № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».

Мы с аудитом
Мы с аудитом

   Документ направлен на реализацию положений Директивы от 31 декабря 2010 года № 4 « О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь», а также решения четвертого Всебелорусского народного собрания о придании контрольной (надзорной) деятельности максимально профилактического (упредительного) характера и сокращении количества проверок.
  Так, в водится новая форма контроля (надзора) – мониторинг, который заключается в наблюдении, оценке условий деятельности субъектов в целях выявления и предотвращения причин и условий, способствующих совершению нарушений. Данный контроль будет проводиться без использования должностными лицами полномочий, предоставленных им для проведения проверок, и истребования документов у субъектов. Решение о проведении мониторинга вправе принять только руководитель контролирующего (надзорного) органа или его уполномоченный заместитель. В случае выявления в ходе мониторинга нарушений субъекту будут вручаться рекомендации по их устранению. При добровольном устранении нарушений не будут назначаться внеплановая проверка и применяться меры ответственности к субъекту и его должностным лицам.
  Вместе с тем при установлении нарушений, создающих угрозу национальной безопасности, причинения вреда жизни и здоровью населения, окружающей среде, контролирующий (надзорный) орган сможет в регламентированном порядке вынести требование (предписание) о приостановлении (запрете) деятельности субъекта.
  Из сферы контрольной (надзорной) деятельности выводятся мероприятия технического (технологического, поверочного) характера, осуществляемые органами в отношении субъектов, но не связанные с проверками их деятельности. Конкретный перечень этих мероприятий будет определен Правительством по согласованию с Главой государства.
  При этом Указом установлен прямой запрет на проведение плановых и внеплановых проверок по этим мероприятиям, что позволит сократить количество проверок субъектов, а также оптимизировать работу по составлению координационных планов контрольной (надзорной) деятельности.
  Также изменяется периодичность назначения плановых проверок. При отсутствии нарушений законодательства плановые проверки будут проводиться не чаще одного раза в пять лет независимо от отнесения субъектов к какой-либо группе риска.
  Совершенствуется порядок исчисления срока для назначения плановой проверки. Этот срок будет исчисляться контролирующим (надзорным) органом со дня окончания предыдущей плановой проверки, проведенной не только этим органом, но и его вышестоящим органом, их структурными подразделениями (территориальными органами, подчиненными организациями). В результате исключена возможность проведения множества проверок одного субъекта в рамках системы (вертикали) одного и того же контролирующего (надзорного) органа.
  Предусмотрены право Комитета государственного контроля исключать из координационных планов контрольной (надзорной) деятельности проверки, не соответствующие нормам Указа № 510, и обязанность контролирующих (надзорных) органов вносить в базу данных интегрированной автоматизированной системы контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь сведения не только о назначении проверок, но и об их результатах.
  Дополнительно Указом корректируются отдельные положения Указа № 510 с учетом практики его применения. В частности, закрепляется дополнительное основание для проведения проверок в период установленного двухлетнего моратория на их проведение – наличие информации о совершении сделок с лицами, в деятельности которых установлены признаки лжепредпринимательства. П еречень контролирующих (надзорных) органов, осуществляющих внеплановые тематические оперативные проверки, дополняется Министерством здравоохранения, органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, по вопросу соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Кроме того, уточняются установленные критерии риска в целях обоснованного отнесения проверяемых субъектов к соответствующим группам риска для назначения плановых проверок.

Указ вступает в силу с 1 октября 2012 года.


 ©photo


Комментарии   

R3tw3R
#1 R3tw3R 27.07.2012 07:49
Ссылка на БЕЛТА
http://www.belta.by/ru/all_news/president/V-Belarusi-sokraschaetsja-kolichestvo-proverok_i_603831.html
Цитировать
killman
#2 killman 27.07.2012 08:16
Врядли что-то координально изменится. Всё будет, как и раньше. Планы по штрафам ни кто не отменял.
Цитировать
barsa
#3 barsa 27.07.2012 08:36
Все правильно - ничего не изменится! У нас вышестоящая проводит методические консультации по вопросам охраны труда, а в итоге разбор полетов с наказаниями. Вот так и жевем и будем жить.
Цитировать
Yomoto
#4 Yomoto 27.07.2012 09:44
Минздрав на днях принял постановление по своим аудитам. Им с первого дня 510 Указ был не указ и свое посещение они стали называть аудитом. Проверки нет, а есть аудит. Вот тебе и штрафы и замечания. Или еще одно название — мониторинг.
Цитировать
profob
#5 profob 27.07.2012 10:06
"Из сферы контрольной (надзорной) деятельности выводятся мероприятия технического (технологическо го, поверочного) характера, осуществляемые органами в отношении субъектов, но не связанные с проверками их деятельности."
А кто может перевести это на понятный язык?
Цитировать
Assembler
#6 Assembler 27.07.2012 10:42
"П еречень контролирующих (надзорных) органов, осуществляющих внеплановые тематические оперативные проверки, дополняется Министерством здравоохранения , органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, по вопросу соблюдения законодательств а в области обеспечения санитарно-эпиде миологического благополучия населения. "
Ну все, сейчас побегут санитары как и раньше. Шла мимо, газон нестриженый увидела - получите штраф в плечи. Все в целях "развития предприниматель ской инициативы и стимулирования деловой активности".
Цитировать
R3tw3R
#7 R3tw3R 27.07.2012 16:30
Цитирую profob:
"Из сферы контрольной (надзорной) деятельности выводятся мероприятия технического (технологического, поверочного) характера, осуществляемые органами в отношении субъектов, но не связанные с проверками их деятельности."
А кто может перевести это на понятный язык?

Ахахахахах
Это я пока смеюсь
И как это я такое не увидел сразу, хотя нормальному не воспаленному мозгу очень сложно такое понять
Цитировать
inotstroy
#8 +1 inotstroy 27.07.2012 20:45
:lol: Так и "воспалённому" не очень-то ясно. То есть передыха не будет. Надзорная деятельность когда-нибудь возникнув, уже никогда не исчезнет. Как по-государеву, так это правильно. Как с точки зрения проверяемого- больно и несправедливо. Остаётся надеяться, что многократно трансформируясь "в дальнейшем совершенствован ии", сформируется более-менее адекватная система надзора. Но это сильно зависит от экономики, мало от политики. А экономика зависит от качества и количества труда. Эта категория почти осязаемая, как энергия: не появляется из ничего, а исчезнуть может (труженики прыг в РФ - и нет ресурсов!) Так что поговорим мы тут, да и пойдём работать по-прежнему, хоть и под новым надзором. 8) О какой размышлизм получился в пятницу!
Цитировать
Incana
#9 Incana 31.07.2012 08:54
Программа постоянного улучшения и совершенствован ия. Так и хочется её правдиво "...беспричинно го улучшения и беспросветного совершенствован ия..." назвать.
Начнут с аудита переходящего в проверку, а добъют мониторингом. Но, что самое интересное, ведь подано это всё под видом заботы о нас. Но я всё задаюсь вопросом: "Если эти теледвижения вызваны заботой обо мне, почему же мне всё хуже и хуже?"
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Человек и безопасность 2016

Комментарии

Подпишись

Получайте первым обзор законодательства и новости охраны труда

×