На сайте Комитета государственного контроля опубликованы координационные планы контрольной (надзорной) деятельности на второе полугодие 2015 года, в который включены все плановые проверки контролирующих и надзорных органов.

Координационные планы проверок:
Координационный план г.Минска
Координационный план Брестской области
Координационный план Витебской области
Координационный план Гомельской области
Координационный план Гродненской области
Координационный план Минской области
Координационный план Могилевской области

Всего контролирующими и надзорными органами на указанный период запланировано 22,2 тыс. проверок. Указанными проверками будет охвачено около 18 тыс. субъектов хозяйствования. Основную часть из запланированных субъектов составляют организации – 14572.

В сравнении со вторым полугодием 2014 г. количество планируемых проверок уменьшилось на 521 (на 2,3%), в сравнении с первым полугодием этого года – на 8019 проверок (на 26,5%). При этом количество охватываемых проверками субъектов в сравнении со вторым полугодием прошлого года уменьшилось на 739 (на 3,9%).

В сравнении с 2014 годом в 2015 году проверок стало меньше на 519 (на 1%), в сравнении с 2010 годом, с которого началось формирование координационных планов в рамках Указа № 510, количество проверок снизилось на 47,9%.

Почти четверть запланированных на указанный период проверок составляют проверки финансово-хозяйственной деятельности, еще 75,4% – надзорные. При этом 16,8% субъектов предпринимательской деятельности, включенных в координационные планы, будут проверяться совместно с участием нескольких контролирующих (надзорных) органов.

Наибольшее количество проверок в рамках надзора запланировано органами Минздрава – 6609 (29,7% от общего количества проверок) и органами МЧС – 5152 (23,2%). Среди проверок финансово-хозяйственной деятельности наибольшее количество составляют проверки налоговых органов – 3211 (14,5% от общего количества проверок).

Удельный вес проверок органов Комитета госконтроля в планах второго полугодия 2015 г. составляет 0,6%.

Практически половина включенных в координационные планы проверок субъектов хозяйствования (47,5%) отнесена контролирующими и надзорными органами к высокой группе риска. Средняя и низкая группа риска установлена соответственно в отношении 21,7% и 27,9% планируемых к проверке субъектов.

При отнесении субъектов к высокой группе риска контролирующими органами, осуществляющими проверки финансово-хозяйственной деятельности, наиболее часто применялись такие критерии, как:

  • наличие двух и более случаев в календарном году неуплаты, несвоевременной и (или) неполной уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в установленный законодательством срок за отчетный период;
  • осуществление деятельности с использованием (расходованием) бюджетных средств, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также средств государственных внебюджетных фондов, государственного имущества или мер государственной поддержки.

В рамках надзора основанием для отнесения к высокой группе риска распространенными критериями являлись:

  • деятельность, связанная с торговлей продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, общественным питанием;
  • учреждения дошкольного, общего среднего, специального образования, детские дома, детские деревни (городки);
  • деятельность с использованием обязательных требований, предусматривающих отсутствие недопустимого риска причинения вреда жизни, здоровью и наследственности человека, имуществу и окружающей среде при производстве, эксплуатации, хранении, перевозке и реализации продукции или оказании услуг.

Координационные планы на второе полугодие 2015 г. сформированы с учетом требований законодательства, регулирующего контрольную (надзорную) деятельность. 

Все контролирующие и надзорные органы, которые запланировали проверку, должны приступить к ее проведению в течение месяца, указанного в плане.

В случае нарушения порядка назначения проверки данная проверка может быть признана незаконной. Заявление (жалоба) о признании проверки незаконной может быть подано проверяемым субъектом в течение десяти дней со дня начала проверки и рассматривается контролирующим (надзорным) органом (руководителем контролирующего (надзорного) органа) в срок не позднее десяти дней со дня его получения. Пропуск срока подачи заявления (жалобы) является основанием для отказа в его рассмотрении.

Контроль за выполнением Указа № 510 контролирующими органами, осуществляющими контроль за финансово-хозяйственной деятельностью субъектов, осуществляет Комитет государственного контроля, а надзор за выполнением данного указа контролирующими и надзорными органами – органы прокуратуры. 

По материалам сайта Комитета государственного контроля

P.S. Для удобства навигации по планам на здесь и на главной странице сайта нами разработана вот такая карта. Выбрать можно нажав на территорию любой области и г.Минск.

 

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Человек и безопасность 2016

Комментарии

Подпишись

Получайте первым обзор законодательства и новости охраны труда

×