На сайте Комитета государственного контроля опубликованы координационные планы контрольной (надзорной) деятельности на первое полугодие 2015 года, в который включены все плановые проверки контролирующих и надзорных органов.

Координационные планы проверок:
Координационный план г.Минска
Координационный план Брестской области
Координационный план Витебской области
Координационный план Гомельской области
Координационный план Гродненской области
Координационный план Минской области
Координационный план Могилевской области

Всего в январе-июне 2015 г. проверками будет охвачено свыше 21 тысячи субъектов хозяйствования, что составляет менее 5% от общего количества состоящих на учете в налоговых органах субъектов предпринимательства, в том числе 17362 организаций и предприятий, 3680 индивидуальных предпринимателей, 11 лиц, осуществляющих деятельность в сфере агроэкотуризма и антикризисного управления. Каждая четвертая проверка – совместная, она будет проводиться с участием нескольких контролирующих (надзорных) органов. И если число запланированных на очередное полугодие проверок в сравнении с аналогичным периодом 2014 года снизилось незначительно, то благодаря координации проверок количество охватываемых ими субъектов хозяйствования удалось уменьшить более чем на полтысячи.

Практически три четверти запланированных проверок традиционно занимают надзорные проверки – 74% (в первом полугодии 2014 г. – 69,6%). На проверки финансово-хозяйственной деятельности приходится 26% (в первом полугодии 2014 г. – 30,4% ). При этом основное количество проверок финансово-хозяйственной деятельности (63,6%) будет проведено налоговыми органами.

Среди надзорных органов наибольшее количество проверок запланировано органами Минздрава – 8978 (29,7% от общего количества всех запланированных проверок или 40,1% от количества надзорных проверок) и органами МЧС – 7133 (23,6% и 31,9% соответственно).

Удельный вес проверок органов Комитета госконтроля в планах первого полугодия 2015 г. составляет 0,7%.

Большинство включенных в координационные планы проверок субъектов хозяйствования (60,6%) отнесено контролирующими и надзорными органами к высокой группе риска. Средняя и низкая группа риска установлена соответственно в отношении 21,4% и 15,1% планируемых к проверке субъектов. На проверки в рамках ведомственного контроля приходится 2,9%.

В ходе формирования координационных планов органами Комитета госконтроля предотвращено более 100 проверок, несоответствующих требованиям законодательства (проверки в рамках ведомственного контроля в отношении неподчиненных субъектов хозяйствования; проверки без наличия соответствующих полномочий на их проведение, проверки, запланированные без учета контрольных списков вопросов (чек-листов) органами, для которых применение чек-листов обязательно, проверки на которые в соответствии с пунктом 21 Указа № 510 требования названного Указа не распространяются, проверки ликвидированных субъектов хозяйствования и т.д.).
Включение новых субъектов предпринимательской деятельности в размещенный на сайте Комитета госконтроля координационный план не допускается. Вместе с тем законодательством предусмотрена возможность подключения к включенным в план поверкам других контролирующих (надзорных) органов при наличии у них оснований, прописанных в Указе Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510. Кроме того, в координационные планы допускается внесение изменений в части изменения срока проведения проверки, выхода из состава соисполнителей, исключения проверки.
На сайте Комитета госконтроля координационные планы обновляются с учетом внесенных изменений еженедельно по четвергам.

Все контролирующие и надзорные органы, которые запланировали проверку, должны приступить к ее проведению в течение месяца, указанного в плане.

В случае нарушения порядка назначения проверки данная проверка может быть признана незаконной. Заявление (жалоба) о признании проверки незаконной может быть подано проверяемым субъектом в течение десяти дней со дня начала проверки и рассматривается контролирующим (надзорным) органом (руководителем контролирующего (надзорного) органа) в срок не позднее десяти дней со дня его получения. Пропуск срока подачи заявления (жалобы) является основанием для отказа в его рассмотрении.

Контроль за выполнением Указа № 510 контролирующими органами, осуществляющими контроль за финансово-хозяйственной деятельностью субъектов, осуществляет Комитет государственного контроля, а надзор за выполнением данного указа контролирующими и надзорными органами – органы прокуратуры. 

По материалам сайта Комитета государственного контроля

P.S. Для удобства навигации по планам на здесь и на главной странице сайта нами разработана вот такая карта. Выбрать можно нажав на территорию любой области и г.Минск.

 

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Человек и безопасность 2016

Комментарии

Подпишись

Получайте первым обзор законодательства и новости охраны труда

×