Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 20 августа 2012 года № 42 внесены изменения и дополнения в Правила безопасной эксплуатации аттракционов (далее – Правила), утвержденные постановлением указанного Министерства от 13 октября 2009 года № 52. Срок вступления в силу новой редакции Правил – 1 января 2013 года.

Аттракционы должны быть безопасными
Аттракционы должны быть безопасными

Необходимость внесения изменений и дополнений

В настоящее время в республике 51 организация осуществляет эксплуатацию 271 аттракциона повышенной опасности.
Эксплуатация аттракционов осуществляется в условиях, когда большая часть из них – 170 (63%) – отработала нормативный срок службы, определенный производителями.
За прошедшие три года аварий и несчастных случаев при эксплуатации аттракционов не зарегистрировано.
Необходимость внесения изменений и дополнений в действующие Правила вызвана тем, что разработка документа по объективным причинам осуществлялась специалистами Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее – Госпромнадзор), не имеющими практического опыта эксплуатации аттракционов и осуществления государственного надзора за их безопасностью. Поэтому использовались наработки по другим видам надзорной деятельности.
Практическая работа по осуществлению надзорных функций за безопасной эксплуатацией аттракционов и анализ практики применения Правил показал, что:

  • указанным документом не регламентирован ряд важных вопросов, а именно проектирование, конструирование аттракционов, ежегодный допуск их к эксплуатации, особенности эксплуатации передвижных аттракционов;
  • требуют уточнений отдельные положения Правил по изготовлению, монтажу, проведению испытаний аттракционов, критериям отнесения аттракционов к оборудованию повышенной опасности, области распространения действия Правил, определениям применяемых терминов и др.

Кроме того, необходимо было привести Правила в соответствие с изменениями, внесенными в законодательство об административных процедурах, лицензировании и об образовании.
Для разработки новой редакции Правил была создана рабочая группа, состоящая из представителей Госпромнадзора и организаций, осуществляющих различные виды деятельности в области эксплуатации аттракционов. В ходе работы по составлению проекта новой редакции Правил были учтены отдельные предложения:

  • Минского городского и областных управлений Госпромнадзора;
  • организаций, осуществляющих проектирование, изготовление, монтаж, освидетельствование, диагностирование, ремонт и эксплуатацию аттракционов.

Основные отличия

Изменена структура Правил, главы расположены в логической последовательности начиная с конструирования аттракционов, их изготовления, монтажа, регистрации и заканчивая ремонтом и расследованием аварий, инцидентов или несчастных случаев, произошедших при эксплуатации аттракционов.
Добавлены две главы:

  • глава 2 «Проектирование (конструирование) аттракционов»;
  • глава 8 «Особенности эксплуатации передвижных аттракционов».

Глава 11 «Ввод аттракциона в эксплуатацию» заменена на главу 6 «Допуск аттракционов к эксплуатации».
Исключены следующие главы:

  • глава 2 «Определение источников опасности, связанных с эксплуатацией аттракционов»;
  • глава 3 «Мероприятия по уменьшению рисков при эксплуатации аттракционов»;
  • глава 4 «Организация деятельности по изготовлению (реконструкции, модернизации) и освидетельствованию аттракционов»;
  • глава 13 «Обучение и проверка знаний специалистов и обслуживающего персонала»;
  • глава 15 «Ответственность за нарушение Правил».

Требования, содержащиеся в указанных главах, внесены в другие главы новых Правил.
Дополнительно включены четыре приложения:

  • приложение 1, «Примерный перечень факторов, ситуаций и событий, представляющих опасность для пассажиров, посетителей и обслуживающего персонала при эксплуатации аттракционов»;
  • приложение 2, образец формуляра (паспорта) на аттракцион;
  • приложение 5, форма сменного журнала аттракциона;
  • приложение 6, форма журнала учета технического обслуживания и ремонта аттракциона.

Уточнены:

  • перечень аттракционов, на которые действие Правил не распространяется (пункт 3);
  • определения применяемых терминов (пассажир, посетитель, и др.);
  • критерии отнесения отдельных аттракционов к оборудованию повышенной опасности (пункт 13) – теперь они более просты для понимания;
  • перечень аттракционов, подлежащих регистрации в Госпромнадзоре (пункт 69); не регистрируются механизированные аттракционы с линейной скоростью детские – до З м/с, взрослые – до 5м/с. В прежней редакции была указана скорость 0,5 м/с, что составляло 1,8 км/ч (почти в три раза меньше скорости пешехода);
  • случаи, при которых эксплуатация аттракционов не допускается (пункт 127).

Новой редакцией Правил оптимизированы испытания аттракционов (п. 145): они не будут подвергаться перегрузкам в 100%, поскольку стандартами и изготовителями это не предусмотрено, что в определенной степени облегчит работу владельцев оборудования.
Также установлен минимально необходимый перечень эксплуатационных документов (пункт 41), который производитель аттракционов должен разработать — 4 вместо 10.
На основании нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов Правилами установлен минимальный объем требований:

  • к проектированию, возведению и приемке строительной части аттракциона;
  • к сосудам, работающим под давлением, входящим в состав аттракциона, их эксплуатации;
  • к порядку регистрации передвижных аттракционов;
  • к подготовке обслуживающего персонала и основные обязанности дежурного аттракционов;
  • к информационному стенду для пассажиров. Он должен содержать следующую информацию:название аттракциона; регистрационный номер (для аттракционов, не подлежащих регистрации в Госпромнадзоре, указывается инвентарный номер); дату получения допуска аттракциона к эксплуатации; срок действия допуска; наименование, адрес и контактный телефон организации, осуществившей допуск; правила поведения и пользования аттракционом.

Кроме того, нормами, изложенными в пунктах 123 и 124, в определенной степени будет облегчена деятельность субъектов хозяйствования по организации эксплуатации аттракционов в части выполнения работ по техническому обслуживанию аттракционов и поддержанию их в исправном состоянии. Так, владельцы аттракциона могут выбирать: своими силами обслуживать аттракционы или привлекать соответствующие организации по договору.

Источник: сайт Госпромнадзора | ©photo

Комментарии   

R3tw3R
#1 R3tw3R 05.02.2013 08:03
уф. Слава Б.. у нас нет аттракционов, хотя немного цирка у нас есть :)
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Человек и безопасность 2016

Комментарии

Подпишись

Получайте первым обзор законодательства и новости охраны труда

×