Изменения и дополнения связаны с приведением предписаний по вопросам лицензирования в соответствие с Указом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 1 сентября 2010 г.
  Министерство экономики сообщает, что уточнены отдельные процедурные моменты, которые касаются исключительно деятельности лицензирующих органов. Также обеспечивается внутренняя согласованность или уточнение требований Положения, это не влияет на правовое положение субъектов хозяйствования.
license
Лицензия РБ
  Изменения будут способствовать улучшению условий осуществления предпринимательской деятельности, что полностью согласуется с проводимой в настоящее время государством политикой либерализации экономической деятельности, а также отвечает и способствует практической реализации требований Директивы Президента Республики Беларусь.
  Так, в частности, Указом № 284:
  • окончательно закреплено требование об отмене "автоматического" (без принятия решения лицензирующего органа) прекращения действия лицензии в случае нарушения лицензиатом срока обращения за внесением в нее изменений и (или) дополнений;
  • устранены определенные пробелы в регламентации порядка деятельности лицензиата – юридического лица, реорганизованного в форме присоединения к нему другого юридического лица, имеющего лицензию на аналогичный вид деятельности;
  • упрощена процедура доступа на рынок транспортных услуг в отношении индивидуальных предпринимателей;
  • отменена необходимость получения лицензии:
врамках деятельности в области промышленной безопасности:
монтажа объектов магистральных нефте-, газопроводов, нефтепродуктопроводов, газораспределительной системы и газопотребления;
проектирования (конструирования), монтажа, наладки, обслуживания, диагностирования, ремонта узлов и механизмов, подконтрольных Госпромнадзору технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте и подлежащих экспертизе промышленной безопасности, стреловых самоходных кранов, аттракционов, паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа и водогрейных котлов с температурой нагрева воды не выше 115
°C единичной тепловой мощностью 100 кВт и более;
в рамках деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду:
использования отходов 1 – 3 классов опасности в процессе научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ, а также образовавшихся в результате проведения таких работ;
использования отходов 1 – 3 классов опасности юридическим лицом, иностранной организацией, индивидуальным предпринимателем, если такие отходы образовались в результате деятельности этого юридического лица, иностранной организации, индивидуального предпринимателя;
обезвреживания отходов в процессе научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ, а также образовавшихся в результате проведения таких работ;
  • с 7 до 3 лет снижен минимальный специальный стаж работы для руководителя юридического лица – соискателя лицензии на деятельность в сфере игорного бизнеса;
  • конкретизированы лицензионные требования (условия), предъявляемые к соискателю лицензии (лицензиату) на право розничной торговли алкогольными напитками и (или) табачными изделиями. Кроме того, в случаях прекращения действия, аннулирования или отказа в продлении срока действия лицензии на данный вид деятельности закреплена возможность не только реализации образовавшихся остатков алкогольных напитков и (или) табачных изделий, но и их возврата поставщикам (в порядке, установленном Министерством торговли и Министерством по налогам и сборам);
  • применительно к отдельным видам деятельности сокращено количество предъявляемых к лицензиату требований и (или) условий, в том числе особых, а также грубых нарушений законодательства о лицензировании.
  Например:
  из числа грубых нарушений законодательства о лицензировании по деятельности в сфере игорного бизнеса исключено указание на несоблюдение требований и условий, установленных законодательными актами, регулирующими лицензируемую деятельность в сфере игорного бизнеса (неразмещение в доступном для ознакомления посетителей месте копии лицензии, информации о месте ознакомления с подлинником лицензии, выписки из пунктов 15 – 17 Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Республики Беларуси утвержденного Указом от 10 января 2005 г. № 9 и т.п.);
  сокращены лицензионные требования и условия, предъявляемые к соискателю лицензии (лицензиату) – владельцу транспортно- или оптово-логистического центра при осуществлении оптовой торговли и хранения алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий;
  в рамках лицензирования страховой деятельности отменено требование к размеру собственного капитала к соискателю лицензии (лицензиату) в отношении определенных составляющих;
  предъявляемое к соискателю лицензии (лицензиату) для оказание риэлтерских услуг требование (условие) о наличии в штате юридического лица определенного количества риэлтеров дифференцировано в зависимости от общей штатной численности (за исключением технического и вспомогательного персонала) такого юридического лица;
  • в связи с приведением в соответствие с требованиями Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2010 года "О внешней трудовой миграции" и Кодекса Республики Беларусь об образовании определенные изменения претерпели соответственно нормы глав 27 (деятельность, связанная с трудоустройством за пределами Республики Беларусь, сбором и распространением (в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет) информации о физических лицах в целях их знакомства) и 33 (образовательная деятельность) Положения.
  В частности, применительно к образовательной деятельности закреплено правило о том, что право на получение соответствующей лицензии имеют учреждения профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, дополнительного образования взрослых, учебно-педагогические комплексы, специальные профессионально-технические училища закрытого типа, специальные лечебно-воспитательные профессионально-технические училища закрытого типа, иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность;
  • закреплена возможность приостановления или прекращения лицензии в порядке, предусмотренном в пунктах 76 и 87 Положения:
в отношении деятельности, связанной с производством алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий – по одному или нескольким указанным в этой лицензии виду (группе) продукции;
в отношении оптовой торговли и хранения алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий – по одному или нескольким указанным в этой лицензии торговым объектам, включая складские помещения;
в отношении страховой деятельности – по одному или нескольким указанным в этой лицензии видам обязательного и (или) добровольного страхования.
определенные изменения коснулись и норм Положения, определяющих особенности лицензирования ветеринарной деятельности, деятельности в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения, деятельности в области связи, деятельности по обеспечению пожарной безопасности, деятельности по технической защите информации, в том числе криптографическими методами, включая применение электронной цифровой подписи, деятельности, связанной с драгоценными металлами и драгоценными камнями, медицинской деятельности, охранной деятельности, фармацевтической деятельности.
  Указ № 284 вступает в силу со дня его официального опубликования.
  Подпункты, определяющие особенности лицензирования оптовой торговли и хранения алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий применительно к соискателю лицензии (лицензиату) – владельцу транспортно- или оптово-логистического центра, вступают в силу через три месяца после официального опубликования этого Указа.
  Работа по совершенствованию законодательства в сфере лицензирования отдельных видов деятельности будет продолжена Министерством экономики и далее.
  В числе намеченных преобразований: сокращение количества лицензируемых видов деятельности (составляющих их работ и (или) услуг); введение бессрочного срока действия лицензий; оптимизация и сокращение лицензионных требований (условий), представляемых при обращении за выдачей лицензии документов, а также грубых нарушений законодательства о лицензировании; отнесение полномочий на принятие решения о прекращении действия, аннулировании лицензии в случае нарушения лицензиатом законодательства о лицензировании к исключительной компетенции суда и другое.
Источник: Ежедневник

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

Человек и безопасность 2016

Комментарии

Подпишись

Получайте первым обзор законодательства и новости охраны труда

×